I. Организационный момент: приходит
Баба-Яга и приглашает детей в путешествие. Дети
садятся на ковер произвольно, закрывают глаза,
начинает звучать музыка.
II. Слушание музыки: Баба-Яга (после
слушания): "Что вы услышали?”
Примерные ответы детей: льется вода, кричат
птицы, брызги…
"Куда мы попали? Мы оказались на морском
берегу(включается опять музыка), мы слышали крик
чаек, песни дельфинов, шум набегающей на берег
волны, брызги от удара волны о берег. Какое море:
быстрое или спокойное, шумное или тихое, слабое
или сильное, доброе или сердитое?…”
III. Игра – превращение (под музыку). "Я
превращаю вас…в быструю волну, бегущую к берегу
и ударяющуюся со всей силы о берег; в маленькие
песчинки и ракушки, лежащие на берегу, которые
качают волны; в маленькие лодочки и большие
корабли, плывущие по спокойному морю или
попавшие в шторм; в добрых дельфинов, играющих в
воде; в сердитых голодных акул или добрых медуз
(по желанию детей); в детей (садятся за столы).
IV. Игра "Угадай на ощупь”. Дети сидят за
столами. Перед педагогом лежат карточки накрытые
платочками: №2, 4, 5, 7.
1. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим в
первом ряду под платочком к 5 карточке, а детям
второго ряда к 6 карточке и определить на ощупь:
"Какое оно? Твердое или мягкое? Теплое или
холодное? Спокойное, веселое или сердитое?” "Что
это?” - дети отвечают: "Ракушки”.
2. Открываю карточку, показываю ракушки,
предлагаю проверить ощущения детей и
пофантазировать: "На что это похоже?”
3. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим во
втором ряду под платочком к 7 карточке и
определить… "Какое оно? Твердое или мягкое?
Теплое или холодное? Спокойное, веселое или
сердитое?” "Что это?” - дети отвечают: "Песок”.
4. Открываю карточку, показываю песок, предлагаю
проверить ощущения детей и пофантазировать.
5. Предлагаю приложить ладошку двум любым детям к
2 и 4 карточкам и определить "Что это?” - камушки,
листья.
6. Выставляю на наборное полотно все карточки:
"Если мы на морском берегу, то что это?” - дети
придумывают.
V. Рисование (под музыку). Баба-Яга: "А
теперь закроем глаза (включается музыка) и
вслушаемся в музыку. Открываем глаза, набираем
краску и изобразим то, о чем рассказывает
музыка”.
Дети начинают рисовать, а педагог подходит к
каждому ребенку по очереди и ребенок очень тихо
рассказывает педагогу, что он представил и что
хочет изобразить.
VI. Обсуждение. После рисования дети
раскладывают рисунки в центре ковра, а сами
садятся вокруг. Проводится обсуждение: педагог
предлагает сравнить по 2 контрастных, указанных
педагогом, рисунка и определить в зависимости от
тематики:
- Какое настроение изобразила Света и Саша?
- Кого встретил Дима и Катя на берегу?
- У кого день пасмурный, а у кого солнечный, у Миши
или Даши?
- У кого шторм сильнее?
- В каком теплом море мы купались бы с
удовольствием?
- и прочие…
Дети становятся в круг, педагог делает вывод:
(звучит музыка) "Каким вы услышали море? –дети:
бурлящим, шумным, сильным, сердитым… -А от чего
люди бывают сердитыми? (Дети приводят примеры) Я
предлагаю показать с помощью мимики какими
сердитыми бываете вы. А теперь снимите ваше
сердитое настроение (Дети изображают как снимают
комбинезон с головы до ног) и положите его на
самую верхнюю полку (подпрыгивают и кладут), что
бы его никто не достал.
|