I. Организационный момент: приходит
Баба-Яга и приглашает детей в лес. Дети садятся на
ковер произвольно, закрывают глаза, начинает
звучать музыка.
II. Слушание музыки: Баба-Яга (после
слушания): "Мы попали на лесную полянку. Что вы
услышали?” Примерные ответы детей: льется вода,
поют птицы, квакают лягушки, стрекочет кузнечик,
брызги… "Мы оказались у лесного ручейка
(включается опять музыка). Какой ручеек: быстрый
или спокойный, шумный или тихий, слабый или
сильный, добрый или сердитый?”
III. Игра – превращение (под музыку). "Я
превращаю вас…в текущую воду ручейка; в камушки
на дне ручейка; в травинки и цветы, плывущие по
воде; в рыбок, плещущихся в воде (во время
превращения разложить рыбок между детьми на
полу); в то, что увидел ручеек, протекая по лесной
полянке (растения, животные, насекомые – по
желанию детей); в детей (садятся за столы).
IV. Игра "Угадай на ощупь”. Дети сидят за
столами. Перед педагогом лежат карточки, накрытые
платочками: №1, 3.
1. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим в
первом ряду под платочком к 1 карточке и
определить на ощупь: "Какое оно? Твердое или
мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое
или сердитое?” "Что это?” - дети отвечают:
"Камушки”.
2. Открываю карточку, показываю камушки,
предлагаю проверить ощущения детей первого ряда
второму ряду: "На что это похоже?” 3. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим во
втором ряду под платочком к 3 карточке и
определить на ощупь: "Какое оно? Твердое или
мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое
или сердитое?” "Что это?” - дети отвечают:
"Листочки”.
4. Открываю карточку, показываю листочки,
предлагаю проверить ощущения детей второго ряда
первому и пофантазировать: "На что это похоже?”
V. Рисование (под музыку). Баба-Яга: "Мы
рассмотрели камушки, которые лежат на дне, а
теперь закроем глаза (включается музыка) и
превращаемся в ручеек, который бежит по камушкам,
смотрит по сторонам, встречает разных
обитателей. Представьте, кого или что увидел ваш
ручеек, какой он? Открываем глаза, набираем
краску и изобразим то, что вы сейчас
представили”.
Дети начинают рисовать, а педагог подходит к
каждому ребенку по очереди и ребенок очень тихо
рассказывает педагогу, что он представил и что
хочет изобразить.
VI. Обсуждение. После рисования дети
раскладывают рисунки в центре ковра, а сами
садятся вокруг. Проводится обсуждение: педагог
предлагает сравнить по 2 контрастных, указанных
педагогом, рисунка и определить в зависимости от
тематики:
- Какое настроение ручейка изобразила Света и
Саша?
- Кого встретил ручеек у Димы и Кати?
- Чей ручеек быстрее, у Миши или Даши?
- и прочие…
Дети становятся в круг, педагог делает вывод:
(звучит музыка) "Каким вы услышали лесной ручеек?
– дети: спокойным, добрым, веселым… - Я предлагаю
подарить друг другу добрые, спокойные улыбки”.
"Когда проснемся – улыбнемся, улыбнемся маме,
улыбнемся солнышку и травке, улыбнемся всем!” -
последние два слова повторяем хором. |