I. Организационный момент: приходит
Баба-Яга и приглашает детей в лес. Дети садятся на
ковер произвольно, закрывают глаза, начинает
звучать музыка.
II. Слушание музыки: Баба-Яга (после
слушания): "Мы попали на лесную полянку. Что вы
услышали?” Примерные ответы детей: шум то тише,
то громче, дождь, скрип… "Мы оказались на лесной
полянке (включается опять музыка), мы видим, что
деревья качаются, цветы и трава наклонились к
земле. Что происходит? – Ветер! (музыка стихает)
Какой ветер: быстрый или спокойный, шумный или
тихий, слабый или сильный, добрый или сердитый?”
III. Игра – превращение (под музыку). "Я
превращаю вас…в слабый веселый летний ветерок,
который улыбается цветам и травам, щекочет
ребятам носики; в сильный северный холодный
ветер; в детей, которые замерзли на ветру; в
тоненькие деревца, качающиеся на ветру; (музыка
затихает); в могучие дубы, которые не может
склонить ветер (педагог проходит к каждому
ребенку и пытается сдвинуть его с места, дети
стоят не шевелясь, очень уверенно); - молодцы, не
смог вас победить ветер! в детей (садятся за
столы).
IV. Игра "Угадай на ощупь”. Дети сидят за
столами. Перед педагогом лежат карточки, накрытые
платочками: №3, 7, 11, 12.
1. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим в
первом ряду под платочком к 11 карточке и
определить на ощупь: "Какое оно? Твердое или
мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое
или сердитое?” "Что это?” - дети отвечают:
"Веточки”.
2. Открываю карточку, показываю ветки, предлагаю
проверить ощущения детей первого ряда второму
ряду: "На что это похоже?”
3. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим во
втором ряду под платочком к 12 карточке и
определить на ощупь: "Какое оно? Твердое или
мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое
или сердитое?” "Что это?” - дети отвечают:
"Ветки”.
4. Открываю карточку, показываю ветки, предлагаю
проверить ощущения детей второго ряда первому и
пофантазировать: "На что это похоже?”
5. Предлагаю приложить ладошку двум любым детям к
3 и 7 карточкам и определить "Что это?” - листья,
песок.
6. Выставляю на наборное полотно все карточки:
"Что это? Что унес ветер?” - дети придумывают.
V. Рисование (под музыку). Баба-Яга:
"Каким может быть ветер? – побуждать детей самих
рассказывать и обосновывать свои ответы,
используя слова, выражающие настроение,
описание. Теперь мы закрываем глаза и
превращаемся в ветер. – пауза. Открываем глаза,
набираем краску и изобразим то, что вы сейчас
представили”.
Дети начинают рисовать, а педагог подходит к
каждому ребенку по очереди и ребенок очень тихо
рассказывает педагогу, что он представил, и что
хочет изобразить.
VI. Обсуждение. После рисования дети
раскладывают рисунки в центре ковра, а сами
садятся вокруг. Проводится обсуждение: педагог
предлагает сравнить по 2 контрастных, указанных
педагогом, рисунка и определить в зависимости от
тематики:
- Какое настроение ветра изобразила Света и Саша?
- Кого встретил ветерок у Димы и Кати?
- Чей ветер быстрее, у Миши или Даши?
- У кого ветер теплый, а у кого холодный?
- и прочие…
Дети становятся в круг, педагог делает вывод:
(звучит музыка) "Каким вы услышали ветер? – дети:
сильный, сердитый, холодный…(берутся за руки) -Но
мы смогли устоять? – Да! Значит мы сильные? – Да!
–Смелые? – Да! – Добрые? – Да! (дети отвечают
хором)”. |