I. Организационный момент: приходит
Баба-Яга и приглашает детей в путешествие. Дети
садятся на ковер произвольно, закрывают глаза,
начинает звучать музыка (вовремя слушания
педагог раскладывает между детьми облака разной
формы).
II. Слушание музыки: Баба-Яга (после
слушания): "Мы оказались в небе. Выберите себе
облако, на котором вы полетите. На что оно похоже?
– Дети по очереди говорят, на что похожи их
облака. Что бы взлететь надо повернуться вокруг
себя и подпрыгнуть! (включается музыка, дети
произвольно двигаются в такт музыке) Мы летим над
своим домом, над лугом, лесом, полем, над
рекой…Опускаемся на землю (музыка выключается),
кладем облака на столы и садимся в круг”.
III. Игра – превращение. Представьте, что
у вас в руках легкое пушистое облако, маленькое
или большое (имитация движений игры с мячом). А
теперь тяжелое облако, сердитое дождевое, но вот
пошел дождик и облако становится легким и
улетает в небо. Сядем ровно, закроем глаза и
почувствуем, как на нас опускается теплое
светлое пушистое облако. Мы вдыхаем его теплоту и
становимся здоровее и добрее. Какого цвета было
это облако? – дети отвечают.
IV. Игра "Угадай на ощупь”. Дети сидят на
стульях там же, где проводилась игра или на ковре
по кругу. Перед педагогом лежат карточки,
накрытые платочками: №5, 7, 15, 16.
1. Предлагаю приложить ладошку детям под
платочком к 15 и 16 карточке и определить на ощупь:
"Какое оно? Твердое или мягкое? Теплое или
холодное? Спокойное, веселое или сердитое?” "Что
это?” - дети отвечают: "Перья”.
2. Открываю карточку, показываю перья и пух,
предлагаю проверить ощущения: "На что это
похоже?”
3. Предлагаю приложить ладошку 2-м детям под
платочком к 5 и 7 карт. и определить на ощупь:
"Какое оно? Твердое или мягкое? Теплое или
холодное? Спокойное, веселое или сердитое?” "Что
это?” - дети отвечают: "Ракушки”, "песок”.
4. Открываю карточки, показываю, предлагаю
пофантазировать: "На что это похоже?”
V. Рисование (под музыку) – методом
топонимии. Баба-Яга: "Мы, а теперь закроем глаза
(включается музыка). Представьте, что мы летим над
своим домом, над лугом, лесом, полем, над рекой…
Что увидело ваше облако? Открываем глаза,
набираем краску и попробуем отгадать, что
увидело ваше облако”. Дети начинают рисовать, а
педагог подходит к каждому ребенку по очереди и
ребенок очень тихо рассказывает педагогу, что он
представил и что хочет изобразить, дорисовывая
полученные образы.
VI. Обсуждение. После рисования дети
раскладывают рисунки в центре ковра, а сами
садятся вокруг. Проводится обсуждение: педагог
предлагает сравнить по 2 контрастных, указанных
педагогом, рисунка и определить в зависимости от
тематики:
- Какое настроение облака изобразила Света и
Саша?
- Кого встретило облачко у Димы и Кати?
- Чьё облако увидело лето, а чьё зиму, Миши или
Даши?
- и прочие…
Дети становятся или садятся в круг, закроем
глаза и почувствуем, как на нас опускается теплое
светлое пушистое облако. Мы вдыхаем его теплоту и
становимся здоровее и добрее. |