Занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе "Звездная газета" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 17:26
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [14]
БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ "Я И МОЕ ПОВЕДЕНИЕ" [12]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе "Звездная газета"
08.07.2015, 10:01

Цель: создать условий для самопрезентации внутреннего мира Ребенка на вербальном уровне, в которых воспитанник сможет решить следующие задачи:

Задачи:

выразить свою субъектную позицию при определении содержания газеты;

принять участие в создании общей композиции газеты с использованием различных техник изобразительной деятельности;

выбрать и реализовать различные техники изобразительной деятельности, материал, цвет для создания собственной планеты и обосновать собственный выбор;

продемонстрировать способности принимать решения в проблемных ситуациях, выражать свои чувства и эмоции;

проявить творческие и креативные способности при создании собственных планет для общей газеты;

задуматься о необходимости бережного отношения к мнению и точке зрения другого человека при создании коллективного проекта;

проявить способности к со-творчеству и со-трудничеству при создании общей газеты.

Материал и оборудование: экран и проектор для просмотра слайдов из серии «Космос», компьютер (музыкальный центр), аудиозапись « космической» музыки, фотоаппарат, макет газеты, мольберт, цветная бумага, фломастеры, цветной гель для оформления, собственная газета «Хрусталик».

Перед началом работы с детьми воспитатель берет интервью у членов жюри.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые члены жюри.

Я корреспондент газеты «Хрусталик» из города Таганрога.

У меня появилась возможность сегодня задать вам несколько вопросов:

- Как вы считаете, в наш современный век нано технологий возможно ли совершать открытия? Какие……… Вы задумались?!

А сейчас мы подумаем над этим с детьми.

Дети наблюдают со стороны за этим процессом.

Воспитатель. Возможно, группа этих ребят сегодня «совершит» открытие, о котором я напишу в своей газете.

Подходит к ребятам.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Сенильга Эмильевна, я корреспондент детской газеты «Хрусталик». Готовлю специальный выпуск газеты, в котором я пишу о самых удивительных и необыкновенных открытиях и событиях. Но материала у меня недостаточно. А мне подсказали, что самые талантливые дети собрались здесь.

Вы готовы? Посмотрите на экран.

I этап – индукция.

Дети подходят (смотрят) к экрану. Звучит космическая музыка и на экране появляются изображения звездного неба, Вселенной, космоса. Комментарии воспитателя к слайдам:

- Великое множество звезд вращается в космическом пространстве. Человек, вглядываясь в небо и изучая его, совершал открытия. Посмотрите на это звездное, космическое небо.

- Что увидели вы? Что это? Какой он? (космос)

- Какое открытие можете совершить вы? (открыть звезду, планету…)

Предполагаемые ответы детей...

II этап – самоконструкция.

Воспитатель: Думаю, что вам очень захочется открыть неизвестную, незнакомую, одну единственную свою планету и назвать ее, дать ей имя как у нас с вами. Вы желаете знать как ее открыть? В космосе очень много планет и обязательно найдется такая, какой вы ее придумаете. А поможет вам открыть свои планеты ваше воображение, мечты и фантазии.

(Звучит космическая музыка ).

Закройте глаза и представьте неизведанную планету, которую вы открыли. Всмотритесь в нее, приблизьте и рассмотрите внимательно.

(Предполагаемые вопросы детям):

- дайте имя своей планете.

- какого цвета планета?

- какой формы и величины?

- веселая это планета или грустная?

- добрые жители или злые на ваших планетах?

- есть ли там растения, и какие они?

- а какие там животные?

А теперь откройте глаза. (Музыка выключается).

Воспитатель. Что теперь появилось на экране? Предполагаемые ответы детей...

Это макет сегодняшнего выпуска газеты, который представлен в виде звездного неба. Только планет на нем не хватает. Сейчас мы с вами сделаем свои планеты и прикрепим на нашу газету. Переходят к столам, где разложен материал для продуктивной деятельности.

У нас есть только разная бумага, из которой вы можете создать ту планету, которую вы открыли, придумали. Подойдите к столам и выберите бумагу, соответствующую вашему представлению о вашей планете.

( Обсуждение возможных способов изготовления своих планет).

Дети приступают к продуктивной деятельности, работают под музыкальное сопровождение группы «Спейс». Готовые планеты воспитатель предлагает детям взять в свои руки.

Зрительная гимнастика.

1. Крепко зажмурьте глаза, а затем широко откройте их и удивленно посмотрите на свою планету (3-4 раза).

2. Часто-часто поморгайте глазами (1-2 сек).

3. Посмотрите на свою планету, а затем переведите взгляд вдаль (3-4 раза).

III этап – социоконструкция.

Дети договариваются о размещении своих планет на газете. Готовые планеты по очереди крепятся на газету.

IV этап – социализация.

Дети садятся на ковер перед мольбертом, на котором выставлен макет газеты. Воспитатель берет интервью у детей, предварительно проговорив правила интервьюирования:

- говорит только тот, у кого в руке микрофон;

- старается рассказать о своей планете все в одном интервью;

- выступающий сам передает микрофон следующему участнику;

- в рассказе нужно назвать свою планету и объяснить, почему вы дали ей такое название. Сказать какой она формы, цвета, размера, и кто на ней живет?

Интервью детей.

Воспитатель (обращая внимание детей на газету): Посмотрите, в нашей газете уже готовы две заметки. А вот свободная рубрика, давайте вместе ее заполним.

(Предполагаемые вопросы для составления заметки ).

- Как называется ваш город, группа, детский сад?

(ответы ребят воспитатель записывает в свободной рубрике)

V этап – рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам образовать круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Что помогло нам создать такую замечательную газету? (умение работать в команде и т.п.)

Посмотрите, какие чудесные планеты у нас получились. Все они находятся в пространстве звездного неба, дружные и сплоченные. И в тоже время каждая планета существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Желаю вам, чтобы вы всегда были сплоченными и дружными.

Вы совершили удивительные, интересные, необыкновенные открытия. А на память об этом событии мы сделаем совместную фотографию.

( Приглашаем членов жюри для общей фотографии)

Воспитатель. А для вас у меня есть подарок – это газета, сделанная ребятами из д/с «Хрусталик» города Таганрога.

(Вручаются газеты всем ребятам и членам жюри).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: развиваем уверенность дошкольников, развитие креативных способностей до, сенсорное развитие детей, психологические занятия в детском с
Просмотров: 797 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования