Суббота, 27.04.2024, 03:47
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [14]
БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ "Я И МОЕ ПОВЕДЕНИЕ" [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ "У НАС В ГОСТЯХ СОБАЧКА"
07.12.2015, 18:06

Программное содержание:

  • Снижение эмоционального напряжения.
  • Обучение детей выразительным движениям.
  • Тренаж основных эмоций (радость, удовольствие, страх).
  • Коррекция настроения и отдельных черт характера.
  • Обучение ауторелаксации.

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
снятие напряжения,
создание игровой ситуации.

Дети заходят в зал, подходят к ведущему, который предлагает им отгадать загадку:

Вы послушайте загадку
И найдите в ней отгадку:
– Что за зверь такой?

Если косточку грызет,
То сердито он поет: «Р-p-p»,
Если с вами он играет,
Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав».

Дети отвечают: «Собака».

Ведущий:

Вы, ребята, походите,
Шарика скорей найдите.

Дети ходят врассыпную по залу, не наталкиваясь друг на друга, ищут спрятанную собачку, находят и несут ведущему.

Ведущий:

Друг друга за руки возьмите
И за Шариком идите.

Упражнение «Мы за Шариком идем»: ходьба змейкой, взявшись за руки, способствующая успокоению и организации.

Шарик сядет-посидит
И на вас он поглядит.

Спокойная ходьба друг за другом по кругу, в центре которого сидит игрушечная собачка.
Дети подходят к ведущему, который предлагает им поиграть: «Сегодня все будут собачками».

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первая фаза:
мимка, пантомимика

1) "Собачка прислушивается"
(этюд на выражение внимания
и сосредоточения)

Собачка услышала шорох, остановилась и прислушивается.
Выразительные движения: голова слегка наклонена в сторону, взгляд сосредоточенный. Поза: собака стоит на четвереньках, застыв в напряжении, только меняется положение головы (наклон головы то в одну, то в другую сторону, как будто собака не может понять, откуда слышится шорох).

2)"Кто пришел?"
(этюд на выражение радости)

Не пришлось собачке долго прислушиваться. Появился мальчик. Собака рада ему. Выразительные движения: Собака подпрыгивает (стоя на двух ногах), виляет хвостом, прижимая передние лапы к полу (стоя на четвереньках и предплечьях), взвизгивает от радости. Мальчик тоже рад. Выразительные движения: Мальчик улыбается, протягивает к собаке широко расставленные руки, треплет собаку по голове, приседает к ней.

3)"Ласка"
(этюд на выражение удовольствия)

Мальчик сидит на стуле (или на корточках) и гладит собаку по голове. Выразительные движения: Мальчик улыбается, а собака прикрывает глаза от удовольствия и все ближе и ближе придвигает голову к мальчику.

Вторая фаза:
выражение отдельных качеств
характера и эмоций 

1) Беседа "Какие бывают собаки"

Ведущий говорит:
-- Какая хорошая у мальчика собака, добрая, ласкается... А какие еще бывают собаки?
Дети отвечают:
-- Злые, сердитые, кусачие...

2) Этюд "Собака лает и хватает за пятки" 

Мальчик гуляет. На дороге сидит собака. Увидев мальчика, она начинает лаять и бросаться на него, пытаясь достать до ног и укусить. Выразительные движения: Собака лает, припадая на передние лапы и пятясь назад. Мальчик боится, что она его укусит, и, повернувшись к ней лицом, начинает медленно пятиться назад, на лице у мальчика испуг, глаза большие, брови приподняты. Мальчик изредка произносит «фу», пытаясь отогнать собаку, машет на нее рукой.

3) Минута шалости 

Дети предоставлены сами себе, прыгают, кружатся, танцуют и др. По сигналу ведущего дети приступают к занятию. Сигналом может быть включение света, удар в бубен и т.д.

Третья фаза:
коррекция настроения
и отдельных черт характера

1) Этюд "Жадный пес" 

Ведущий говорит детям: «А еще бывают жадные собаки, послушайте об одной такой». Читает стихотворение В.Квитка:

Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!

Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

Ведущий говорит:
-- Ой, как плохо быть жадным. А вот девочка не жадная, она принесла деткам в детский сад конфетки.

2) Этюд "Вкусные конфеты" 

У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По лицам детей видно, что угощение вкусное.

Мимика: Жевательные движения, улыбка.

3) Подвижная игра: "Лохматый пес"
(с бегом)

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стишка:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит:
Нe то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все дети разбегутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Играют 2–3 раза.

Четвертая фаза:
психомышечная тренировка 

Этюд "Спящий щенок"

Дети исполняют роль щенят, которые лежат на коврике и засыпают. У щенка мерно поднимается и опускается животик, изредка вздрагивают лапки.

Этюд можно сопровождать музыкой Р.Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 2744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика