Программное
содержание:
- Снятие эмоционального
напряжения.
- Упражнять детей в умении
изображать выразительно и эмоционально
отдельные эмоции, движения.
- Коррекция настроения и
отдельных черт характера.
- Обучение ауторелаксации.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
снятие напряжения с помощью различных видов
ходьбы и создания игровой ситуации.
1) Дети заходят в
зал
Ведущий обращается к
детям:
-- Ребята, давайте пойдем в лес. А поведет нас туда
Синяя птица.
Дети идут по залу
змейкой, взявшись за руки, произнося слова:
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей,
Идем за Синей птицей,
Мы в лес идем.
2) "Гуляем по
полянке"
Ходьба врассыпную по
залу, не наталкиваясь друг на друга.
3) Игра "Чьи
голоса?"
(на развитие внимания
и памяти)
Ведущий предлагает
детям послушать и запомнить, чьи голоса слышны в
лесу. Используется грамзапись или
звукоподражание. Издающий звуки находится за
дверью или за ширмой. Ведущий предлагает детям
рассказать, чьи голоса они слышали.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первая фаза:
мимика, пантомимика
1) "Кузнечик"
(этюд на выражение интереса
и сосредоточения)
Девочка гуляла в лесу
и вдруг увидела большого зеленого кузнечика.
Стала она к нему подкрадываться. Только
протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а
он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом
месте. Выразительные движения: Шея вытянута
вперед, пристальный взгляд, туловище слегка
наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.
2)"Тим и Том"
(этюд на выражение страдания)
В лесу живут два
медвежонка – Тим и Том. Они съели вкусные, но
немытые яблоки, и у них разболелись животы.
Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Выразительные
движения: брови приподняты и сдвинуты, глаза
прищурены, туловище согнуто, живот втянут, руки
прижаты к животу.
3)"Медвежата
выздоровели"
(этюд на выражение радости)
Заболели медвежата
Том и Тим. К ним пришел доктор Зай. Он вылечил
медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше
животы у Тима и Тома. Выразительные движения:
Положение сидя, ноги раздвинуты, тело отклонено
назад, подбородок слегка приподнят, улыбка.
Вторая фаза:
выражение отдельных качеств
характера и эмоций
1) "Король Боровик
не в духе"
(этюд на выражение гнева)
Ведущий читает
стихотворение, а дети действуют согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В.Приходько)
2) Минута
шалости
О сигнале к
продолжению занятия нужно договориться с детьми
заранее.
Третья фаза:
коррекция настроения
и отдельных черт характера
1) Этюд "Разные
настроения"
Ведущий читает текст
стихотворения, а дети изображают мимикой
различные эмоциональные состояния, описанные в
тексте.
Ox, как плачет малыш –
Что медведь рычит,
А смеется малыш –
Что ручей журчит.
А уж слезы текут
–
Будто дождик льет...
Улыбается малыш –
Будто солнце взойдет.
Вот какой малыш –
Сын мой.
(Е.Юдин)
2) Подвижная игра:
"Сова"
(с бегом, прыжками)
Водящий – сова. Она
сидит в гнезде и спит. Дети начинают бегать и
прыгать по всему залу. Ведущий говорит: «Ночь!»
Сова открывает глаза и начинает летать. Дети
замирают. Кто пошевелится – становится совой.
Игра продолжается.
Четвертая фаза:
психомышечная тренировка
"Кукушонок
кланяется"
(этюд на расслабление мышц)
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Кукушкин кукушонок
В капюшоне смешон.
Во время этюда
ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого
напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет
корпус. |