Цель. Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».
1. Упражнения по развитию речи.
2. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка».
Педагог рассказывает детям о том, как
образуется человеческая речь: «Вы знаете, какие органы принимают участие
в формировании звука? Это легкие. Когда мышцы растягивают легкие, в них
поступает воздух – это вдох, а когда мышцы расслабляются, происходит
выдох. Что же происходит потом? Куда поступает воздух после выдоха? В
горло. Там есть голосовые связки, которые образуют звук. Они вибрируют
при выдохе, как струны, и образуют звук. Куда же дальше движется воздух и
какие препятствия будут на его пути? Воздух попадает в рот, а
препятствием служат язык и губы, которые помогают образованию других
звуков. Давайте проверим. Скажите „А-а-а". Здесь звук образуется при
помощи голосовых связок. Теперь скажите „Р-р-р". На пути воздуха встал
язык, и он вибрирует. А если мы захотим сказать б то на пути
воздуха встанут губы. Работа языка и губ при создании звука называется
артикуляция. Язык и губы – это наш артикуляционный аппарат. Мы
установили, что наша речь образуется при помощи дыхания, голосовых
связок и артикуляционного аппарата. Для того чтобы наша речь была
выразительной, нужно развивать их: делать различные упражнения. Каждое
утро воспитатели проводят с вами гимнастику. Вот и мы будем на каждом
занятии делать дыхательную, голосовую и артикуляционную гимнастику.
Далее дети знакомятся с пьесой «Репка».
П е д а г о г. Эта пьеса написана Ларисой Поляк по мотивам русской народной сказки «Репка». Давайте вспомним ее.
Дети вспоминают и пересказывают содержание
сказки. Педагог поправляет их, уточняет, затем читает пьесу в стихах
«Репка». Педагог обращает внимание детей на различия двух сказок, на
поэтический текст пьесы «Репка». |