Цель. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».
1. Игры и упражнения на речевое дыхание.
2. Зарядка для губ.
3. Заучивание текста пьесы «Репка».
Упражнение на речевое дыхание «Игра со свечой».
Дети сидят в творческом полукруге. Педагог
предлагает им сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на
воображаемую горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача
состоит в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно
«танцевать» пламя. Выдох делается тонкой, упругой и плавной струей
воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение выполняется с
настоящей горящей свечой, а затем можно играть с воображаемым пламенем.
Зарядка для губ «Веселый пятачок».
На счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются
вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» – губы растягиваются в
улыбке, не обнажая зубов. Сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются
сначала вверх и вниз, затем вправо и влево. «Пятачок» делает круговые
движения сначала в одну сторону, потом в другую.
Заканчивая упражнения, дети должны полностью освободить мышцы губ, фыркнув, «как лошадка».
Репетиция пьесы «Репка».
Педагог вспоминает с детьми первое событие
пьесы. (В процессе занятий будет постоянно употребляться слово
«событие», поэтому нужно доходчиво объяснить детям значение этого слова:
«Событие – это все, что происходит в данный момент в группе или уже
происходило в группе до занятия (приводятся конкретные примеры), или
будет происходить в дальнейшем)».
П е д а г о г. Итак, первое событие пьесы
«Репка». Дед захотел пареной репы, а ее дома не оказалось. Он пошел
садить репку. Вспомните, как в огороде мама или бабушка сажали семена
лука, моркови. Что нужно сделать Деду, чтобы посадить репку? (Взять лопату, семена, вскопать землю, сделать грядку и посадить семена.) Дед
посадил не одно семя, а много семян; из одного семени вырастает одна
репа. Когда сажают один клубень картофеля, то вырастает много клубней.
Рассказ педагога о посадке семян следует
сопровождать иллюстрированным материалом. Дети, поняв логику действия
Деда, затем легко существуют в этой роли на сцене.
В обсуждении события, в котором Дед не
может вырвать репу и приглашает всех, кто живет в доме, на помощь,
следует подчеркнуть, что дружба – это самое важное на свете.
После заучивания поэтического текста педагог проигрывает с детьми событие пьесы, делая замечания актерам по ходу действия. |