Цель. Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы.
1. Игра «Тень».
2. Работа над пьесой «Теремок».
3. Беседа о предлагаемых обстоятельствах.
П е д а г о г. Ребята, кто из вас когда-нибудь ходил за тенью? Что такое тень? (Ответы детей.)
Игра «Тень».
Дети разбиваются на пары. Один ребенок в
паре – это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит
бабочек и т. д. Другой ребенок – его тень. Повторяя движения человека,
тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.
Педагог объясняет детям значения слов
«темп» и «ритм»: «Темп – это скорость: быстро, медленно, совсем
медленно. Ритм – это равномерное повторение определенных звуков:
раз-два, тук-тук».
Затем условия игры меняются. Один ребенок в
паре – мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по выбору
педагога), другой ребенок – его тень. Во время игры дети меняются
ролями, а педагог подсказывает им, показывает походку зверей.
Дети в творческом полукруге. Вместе с педагогом они разучивают слова Лягушки и Мышки:
Кто тут в тереме живет?
Может, в гости позовет?
М ы ш к а (выглядывает из окошка).
Мышка здесь живет, Норушка.
Ну а ты что за зверушка?
Л я г у ш к а.
Я – зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка.
М ы ш к а.
Так давай-ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить.
Л я г у ш к а (прыгает от радости).
Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, тебе подружкой.
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква-ква, вдвоем,
Ква, станцуем, ква, споем!
(Заскакивает в теремок.)
Педагог приглашает на сцену исполнителей
ролей Мышки и Лягушки и говорит: «Вы должны действовать в предлагаемых
обстоятельствах. Все, что нас окружает в комнате, – это и есть
обстоятельства. Благодаря нашему воображению мы можем представить, что
это не сцена, а поле. Здесь нет настоящих мошек, которых может ловить
Лягушка, но мы их представляем, так как видели их весной, летом, осенью.
Нет зернышек, которые ищет Мышка, но мы можем их вообразить». |