Цель. Развивать память, внимание, воображение детей.
1. Работа над техникой речи. Игра «Испорченный телефон».
2. Репетиция пьесы «Теремок».
Игра «Испорченный телефон».
Рассчитываясь на первый-второй, дети
делятся на две команды и встают друг напротив друга. Каждая команда
выбирает капитана. Педагог шепотом говорит капитану скороговорку, он
также тихо передает ее следующему игроку и так далее; последний игрок
должен четко и верно произнести скороговорку. Скороговорка для первой
команды:
На дворе трава,
На траве дрова,
Раз – дрова!
Два – дрова!
Три – дрова!
Скороговорка для второй команды:
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
Моряки аж три недели
Карамель на мели ели.
Затем команды могут поменяться скороговорками.
Работа над пьесой «Теремок».
П е д а г о г. Какую песню поют жители Теремка? Кто из животных первым увидел теремок? (М ы ш к а.) Давайте вспомним слова ведущего:
Сказку ты, дружок, послушай,
Мышка серая, Норушка.
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Дети выбирают исполнительницу роли Мышки.
П е д а г о г. Если бы ты была Мышкой, куда бы ты побежала? (Сладких зерен поискать.)
Дети вместе с педагогом очень плавно, почти
нараспев, читают текст ведущего, а Мышка выходит на сцену,
осматривается (смотрит вправо, влево) и мягкими шажками идет искать
зерна. Она то и дело садится на корточки, лапками собирает зерна,
смотрит вперед и подходит к теремку.
М ы ш к а (обращаясь к залу).
Кто там в тереме живет?
Может, в гости позовет?
(Подходит к окну, заглядывает в теремок.)
Постучусь-ка лапкой в двери…
(Стучится в дверь.) Ведущий (педагог).
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
М ы ш к а (входит в теремок, выглядывает из окошка).
Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
(Мышка закрывает окно.)
Педагог подводит итог занятия, обращает внимание детей на интонацию и походку Мышки. |