Цель. Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.
1. Чтение пьесы Л. Поляк «Теремок».
2. Беседа о пьесе «Теремок».
П е д а г о г. Ребята, вы знаете сказку
«Теремок»? Поэтесса Лариса Поляк переложила на поэтический текст эту
русскую народную сказку – написала текст сказки в стихах.
Педагог выразительно, эмоционально читает
пьесу; после прочтения задает детям вопросы: «Ребята, вам понравилась
эта пьеса? Какие звери вам больше всего понравились? А кто из вас хочет
исполнить роли в пьесе и какие это роли?»
Педагог утверждает исполнителей ролей, приглашает их на сцену и читает текст песенки жителей Теремка:
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно, весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Повторив текст песни 2–3 раза, дети на
мелодию русской народной песни поют ее и пританцовывают по кругу, затем
садятся на стульчики и разучивают скороговорку:
На дворе трава,
На траве дрова,
Раз – дрова!
Два – дрова!
Три – дрова!
Сначала нужно произносить скороговорку медленно; после того как дети заучат ее, темп произношения убыстряется.
Педагог вместе с детьми хором произносит скороговорку, уже знакомую ребятам:
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
Моряки аж три недели,
Карамель на мели ели.
Затем дети по очереди произносят эту скороговорку.
|