Цель. Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш ;
действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с
другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать
наблюдательность, воображение, память.
1. Упражнение на артикуляцию.
2. Игра «Магазин».
3. Игра «Насос и надувная кукла».
Дети в творческом полукруге. Педагог проводит упражнения на артикуляцию гласных (и, э, о, а, у, ы).
Затем проводится беседа на тему «Магазин».
Педагог должен сконцентрировать внимание
детей на вежливости в общении покупателя с продавцом и покупателя с
покупателем. Он предлагает задания: «Определите, какой это магазин:
продуктовый или промтоварный, спортивный или канцелярских товаров. Где
будут располагаться товары, где будет находиться кассовый аппарату?»
Дети рассчитываются на первый-второй. Первые должны «купить» в магазине
насосы, а вторые – «купить» надувные игрушки.
Игра «Насос и надувная игрушка».
Дети делятся на пары. Ребята, изображающие
насосы, встают в круг, а дети, изображающие надувные игрушки, образуют
внутренний круг. «Игрушки» сидят на корточках; они расслаблены, руки и
голова опущены. Дети «накачивают воздух в игрушки с помощью насоса»:
наклоняясь вперед при каждом нажатии на рычаг и выдыхая воздух со звуком
с-с-с (второй вид выдыхания), при вдохе – выпрямляются.
«Игрушка», «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется,
руки раскинуты вверх и в стороны. Затем игрушку «сдувают», выталкивают
пробку, воздух выходит со звуком ш-ш-ш-ш (первый вид выдыхания).
«Игрушка» опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети
меняются ролями. Можно предложить им надувать куклу быстро, подключая
третий вид выдыхания: «С! С! С!» |