Цель. Знакомить детей с
пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться
интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
1. Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках.
2. Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок.
3. Театрализованная игра «Настройщик».
Дети в творческом полукруге. Педагог
кратко рассказывает им о пословицах, поговорках и скороговорках; их роли
в нравственном и эстетическом воспитании. Затем вместе с детьми
заучивает пословицы:
Делу время, потехе – час.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Чаще мойся, воды не бойся.
Береги нос в большой мороз.
У матушки дитя, а у кошки котя;
всякому мило свое дитя.
У редьки и репки корень крепкий.
Игра «Настройщик».
П е д а г о г. Кто такой настройщик? (Ответы детей.)
Дети располагаются по залу, стоя на
расстоянии одного метра друг от друга. Педагог раздает им карточки со
звуками: гласные, звонкие и глухие согласные. Дети изображают
«радиостанции», непрерывно посылающие в эфир сигналы. Педагог проверяет,
как работает каждая станция: переходит от одного игрока к другому,
символизируя этим движение стрелки по шкале радиоприемника. Затем роль
«настройщика» исполняет ребенок.
Приближение и удаление «настройщика»
«регулирует» громкость звучания радиостанций. Звучание одной станции
постепенно сходит на нет, но в это время начинают прослушиваться тихие,
еле заметные позывные следующей. «Настройщик» может вернуться к
«станции», если ему что-то не понравилось в ее работе, может задержаться
подольше, если она плохо работает, и отойти только тогда, когда
звучание будет полноценным. Он может двигаться медленно, и тогда
звучание станции будет постепенно возникать, нарастать и сходить на нет
или может ходить быстро – тогда одна станция почти мгновенно заменяется
другой и звучат они очень активно.
В этой игре дети учатся произносить
пословицы, поговорки, скороговорки на разных уровнях громкости
(«настройщик» далеко – звучание тихое, «настройщик» близко – звучание в
полной голос) и на различных скоростях произношения (медленное движение
«настройщика» позволяет произносить звуки медленно, а быстрые его
переходы заставляют «станцию» работать в стремительном темпе). Педагог
отмечает ребят, которые лучше всех выполняли роль «настройщика».
Дети произносят различные пословицы и скороговорки. Проводится соревнование на звание лучшей радиостанции. |