Цель. Развивать внимание, память, дыхание детей.
1. Дыхательные упражнения.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Разучивание текста пьесы «Репка».
4. Импровизация сказки «Теремок».
Дыхательные упражнения.
Дети сидят в творческом полукруге. Педагог предлагает упражнения на три вида выдыхания.
Первый вид – спокойная, плавно звучащая
речь: свистит ветер – с-с-с-с-с-с-с-с… Шумят деревья – ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…
Летит пчела – ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… Пищит комар – з-з-з-з-з-з-з-з…
Второй вид – волевая, но сдержанная речь:
работает насос – с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с! Метет метель – ш-ш-ш-ш!
ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! Сверлит дрель – з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!
Третий вид – эмоциональная речь в быстром
темпе: кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Пилит пила – С! С! С! С! С!
Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!
Дети могут сами придумывать подобные
упражнения и соединять все три вида выдыхания в одном упражнении.
Например: заводим мотор мотоцикла – Р! Р! PLP! Р! Р!.. Р! Р!.. Поехали
быстрее и быстрее – Р! Р! Р! Р! Р! Р! Р! Р! Р! Р!
Артикуляционная гимнастика. Зарядка для языка.
• Жало змеи (рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево).
• Конфетка (губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» – вправо-влево, вверх-вниз, по кругу).
• Колокольчик (рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика).
• Уколы (острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна).
• Самый длинный язычок (высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка).
Педагог подводит итог артикуляционной гимнастики и переходит к освоению нового текста пьесы «Репка». Выразительно читает:
Репка выросла на славу…
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?!
Репка чуть не до небес.
Дети повторяют текст, после этого
исполнитель роли Репки выходит на середину комнаты и изображает рост
репки: сидя на корточках, постоянно поднимается во весь рост. В это
время ребята читают текст пьесы.
Педагог говорит исполнителю роли Деда:
Дерну-ка… Не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди,
Чудо-репку погляди!
П е д а г о г. Ребята, «подсобить» – значит оказать помощь.
Вновь все вместе читают поэтический текст
роли Деда. Педагог предлагает всем детям прочитать поэтический текст
пьесы «Репка» с самого начала.
Дети надевают маски животных. У всех героев общая задача: узнать, кто живет в теремке, и попроситься жить в нем.
Эта игра интересна тем, что ребятам не надо учить слова, которые постоянно у них на слуху. |