Театрализованная игра «Заяц и охотник» - ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ - ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 20:39
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ [52]
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ [41]
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

Театрализованная игра «Заяц и охотник»
09.09.2013, 12:03

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. Продолжать работу над дыханием, артикуляцией и голосом. Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение.

Ход занятия

Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро».

Театрализованная игра «Заяц и охотник».

Упражнение «Муравьи».

Дети стоят в творческом полукруге. Педагог ставит перед ними задачу по ритмопластике: по хлопку взрослого дети начинают под музыку хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом и стараясь заполнять свободное пространство зала. Упражнение «Муравьи» чередуется с упражнением «Буратино и Пьеро».

Упражнение «Буратино и Пьеро».

Педагог рассказывает детям о Буратино и Пьеро: «Это герои сказки Алексея Толстого „Золотой ключик или приключения Буратино". Буратино – деревянный, крепкий, а Пьеро – расслабленный, мягкий». Дети двигаются так же, как в упражнении «Муравьи»; по команде педагога: «Буратино!» они останавливаются, изображая Буратино: ноги на ширине плеч, руки в стороны, все мышцы напряжены. Затем движение детей по залу возобновляется. По команде педагога: «Пьеро!» дети снова замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. Упражнение повторяется 3–4 раза.

Игра «Заяц и охотник».

Двое ребят выбираются на роли «охотника» и «зайца». Остальные дети разбиваются на пары и строятся парами, повернувшись спиной друг к другу. Из сцепленных вверху рук каждая пара образует «домик» – убежище. Если «заяц», спасаясь от «охотника» (водящего), забежал в «домик», то тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и в свою очередь должен убегать от «охотника». Если «охотник» успел до него дотронуться, то «заяц» становится «охотником». Игра проводится под музыку.

Упражнение «Вкусные слова».

Театрализованная игра «Цирк зверей».

Упражнение «Вкусные слова».

Дети в творческом полукруге. Педагог объясняет им задание: «Я буду вам давать угощение, а вы должны определить и сказать, что это». Педагог берет, например, конфету и, называя по имени ребенка, угощает его. Тот берет угощение, называет его, благодарит и съедает. Игра продолжается с каждым ребенком.

Игра «Цирк зверей».

П е д а г о г. Вы наверняка знаете, что существует цирк зверей. Многих зверей вы уже видели по телевизору, например, в передаче «В мире животных», в театре. Сегодня мы будем изображать зверей. Представьте, что вы – собачки. Что могут делать дрессированные собачки. (Отзываться на кличку, танцевать, кружиться, переворачиваться на боку, ходить на задних лапах, положив передние на плечи другой, играть в чехарду, решать задачки.)

Под музыку дети изображают дрессированных собачек (характерные движения собак, прыжки через барьер).

пражнение на дыхание, артикуляцию и голос.

Игра «Дрессированные обезьяны».

Дети в творческом полукруге. Педагог проводит упражнение на дыхание и артикуляцию, следит за верным произношением гласных и согласных в пословицах и поговорках.

Игра «Дрессированные обезьяны».

П е д а г о г. Кто из вас видел в зоопарке обезьян? Как ведут себя обезьяны? (Ответы детей.)

Педагог подводит итог: обезьяны визжат, дурачатся, почесываются, водят хоровод, пародируют поведение людей, хлопают, подпрыгивают. Педагог предлагает детям встать в круг и «превратиться в обезьян».

Игра на развитие актерского мастерства «Пальма».

Театрализованная игра «Дрессированные медведи и зайчики».

Игра «Пальма».

П е д а г о г. Представьте, что вы – пальмы. Сейчас пальмы будут медленно расти. Вы поднимаетесь со стульчиков. Встали – и пальма выросла большая-пребольшая: правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку – «завяли листочки»; опустите кисть – «завяли ветки», опустите руку от локтя – «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Игра «Дрессированные медведи и зайчики».

П е д а г о г. Ребята, вы видели в зоопарке медведей и зайцев? А где еще вы их видели? (В книге, по телевизору и т. д.) Разделитесь на две команды: медведей и зайчиков. «Медведи» будут боксировать, играть мячом, приносить стульчик, а «зайчики» прыгать, барабанить воображаемыми палочками, прыгать через обруч.

Беседа о номерах театрализованной игры «Цирк зверей».

Работа над номерами «Дрессированные собачки», «Дрессированные обезьянки», «Дрессированные медведи».

Дети в творческом полукруге. Педагог объясняет им значение слова «номер»: «Номер в театре – это выступление артиста на сцене (рассказ, песня, танец). Ведущий концерта после приветствия произносит: „Концерт открывает артист… (называет имя и фамилию) с номером…" или „Следующий номер нашей программы…" Приведите пример выступления артистов с номерами, которые вы видели по телевизору или в театре».

Работа над номерами программы «Цирк зверей», репетиция действий дрессировщика (эту роль исполняет любой желающий ребенок). Используется разнообразный реквизит – скакалки, мячи, обручи, кубы и т. д. Главное, на что обращает внимание педагог: выступления детей в номере должны быть не длинными, с интересным, неожиданным финалом. Все номера исполняются под музыку.

Повторение значений слов «номер», «трюк»

Категория: ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: занятия театрального кружка, конспект занятия в детском саду, театральная студия, работа с одаренными детьми, театральная деятельность в детском, спек
Просмотров: 610 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования