Занятие 1
Цель. Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.
1. Упражнение с предметами.
2. Упражнение со стульями.
3. Игра «Руки-ноги».
Дети в творческом полукруге. Педагог ставит перед ними задачи по предстоящей игровой программе.
Упражнения с предметами.
Герои пьесы «Теремок» выполняют действия с
воображаемыми предметами. На сцене стоит стол, на котором лежит
несколько предметов (карандаши, тетрадь, часы, спички, монеты и т. д.).
Педагог приглашает ребенка к столу, предлагает внимательно посмотреть и
запомнить расположение всех предметов, затем отвернуться. Педагог
убирает один предмет либо меняет что-то в расположении предметов.
Ребенок должен назвать пропавший предмет или разложить все как было.
Упражнение повторяется 3–4 раза.
Упражнение со стульями.
Дети должны свободно перемещаться в
пространстве, держа стулья в руках, координировать свои действия с
товарищами (одновременно сесть на стулья, построить заданную фигуру).
Педагог предлагает им построить из стульев круг (солнышко), домик для
куклы, кресла в самолете, автобус и т. д. Дети передвигаются со стульями
в руках под музыку. Останавливается музыка, дети садятся на стулья.
Упражнение повторяется несколько раз.
Игра «Руки-ноги».
Игра развивает внимание и быстроту реакции.
Хлопок – дети поднимают руки, два хлопка – встают. Если руки у ребят
подняты, то на один хлопок они опускают руки, на два – садятся. Игра
повторяется, меняется темп.
Занятие 2
Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
1. Игры «Король», «День рождения».
Игра «Король» на действия с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры).
Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошках,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Е. Благинина. Считалка)
Считать помогают все дети; педагог медленно, четко произносит слова считалки, чтобы ребята могли лучше запомнить их.
Король сидит на «троне» с короной на
голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа представляет
Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара,
прачки, швеи и т. д.). Первая группа подходит к Королю.
Работники. Здравствуй, Король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Король должен отгадать профессии
работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет
убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе
игры педагог усложняет характер Короля – то он жадный, то злой. Если
роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй,
легкомысленной, сварливой и т. д. Главное в этой игре – действие с
воображаемыми предметами.
Игра «День рождения».
Игра учит детей быть доброжелательными,
внимательными и добрыми, так как именины – это замечательный день в
жизни любого человека, это праздник, много смеха, улыбок. Педагог
назначает на роль именинника ребенка, который был пойман последним в
игре «Король». Он будет принимать гостей в день рождения.
Гости по очереди дарят ему воображаемые
подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен обращать
внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами. |