Занятие 1
Цель. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.
1. Работа над техникой речи. Скороговорки.
2. Репетиция спектакля «Красная Шапочка».
Дети в творческом полукруге.
Педагог произносит несколько фраз: «Раз
солгал – навек лгуном стал. За сцену бала он получил три балла. Ване
удалось помыться в ванне. Звону много, а толку мало».
П е д а г о г. Повторите эти фразы на
выдохе медленно и четко – поставьте себе задачу осудить кого-то,
похвалить, оправдать и уговорить. Меняйте темп произношения.
Педагог ставит перед исполнителями ролей
актерские задачи. Ведущий спектакля – девочка, которая изъявила желание
исполнить эту роль. Слова она учит вместе с воспитателем и родителями.
Ее задача – не только донести слова автора до зрителей, но и быть как бы
свидетелем происходящих событий, комментировать действия героев на
сцене.
На этой репетиции дети пробуют сыграть весь
спектакль без остановки. Они берут детали костюмов: шляпы дровосеков,
платки бабушки и мамы, красную шапочку внучки, маску волка; необходимый
реквизит: крышки, чашки, топоры, цветы для эпизода «Красная Шапочка в
лесу». Педагог назначает ответственных за выход героев на сцену, за
открытие занавеса, игровых занавесов (их в спектакле два), за дежурство
во время репетиции; напоминает порядок репетиции эпизодов.
Пролог – «История Красной Шапочки».
Эпизод 1 – «К бабушке в гости».
Эпизод 2 – «Работа дровосеков».
Эпизод 3 – «Красная Шапочка в лесу».
Эпизод 4–«Хитрый Волк».
Финал – «Дровосеки спасают бабушку и внучку».
Занятие 2
Цель. Репетировать спектакль
«Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита,
декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в
диалогах, верное исполнение песни. Репетиция спектакля «Красная Шапочка».
На сцене декорации: изба, ворота,
внутренний вид кухни – русская печь, стол, скамейка и кухонная посуда.
Игровой занавес. Живописное панно (дорога, лес вдали). На авансцене
маленькая елочка и пенек; искусственные цветы вокруг пенька и елочки.
Прожекторы «заряжены» в разноцветные цветофильтры (синий, красный,
желтый).
Педагог встречает детей, выдает костюмы и
маски ответственному за переодевание исполнителей. Ответственные за
проведение спектакля (занавес, игровой занавес) и дежурные по залу
занимают свои места.
В качестве зрителей на репетицию спектакля приглашают детей из других групп.
|