Цель. Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей.
1. Игра «Ворона», работа над звуками. Упражнение на дыхание.
2. Работа над стихотворением «Веселые чижи».
Дети в творческом полукруге.
Игра «Ворона».
П е д а г о г. Ворона чувствует, что
опаздывает, это ее очень тревожит, и она обращается к каждому
встречному, настойчиво выясняя, сколько сейчас времени. Ваши руки – это
крылья, они усиленно работают.
Вор-р-р-рона кричала:
Котор-р-р-рый часссс!
Котор-р-р-рый часссс
Может быть сейчасссс?
Если час-с-с-с, если р-р-р-ровно час-с-с-с,
То я опоз-з-з-здала р-р-р-ровно на час-с-с-с!
Согласные звуки, которые мы растянули,
старайтесь произносить как можно дольше, пока вам хватит дыхания. Руки
при произнесении этих растянутых согласных работают особенно интенсивно.
Они как бы помогают нам накормить растягиваемый звук дыханием. Следите,
чтобы звук р оставался звонким, а звук с – сочным, интенсивным.
Работа над стихотворением. Педагог спрашивает у детей: «Ребята, вы знаете, кто такие чижи?»
Если дети не знают, то педагог рассказывает им о чижах, затем читает стихотворение С. Я. Маршака «Веселые чижи»:
Жили в квартире
Сорок четыре,
Сорок четыре
Веселых чижа:
Ездили к тетке,
К тетке-чечетке,
Сорок четыре
Веселых чижа.
Чиж – судомойка,
Чиж – поломойка,
Чиж на трамвае,
Чиж на машине,
Чиж – огородник,
Чиж на телеге,
Чиж – водовоз,
Чиж на возу,
Чиж за кухарку,
Чиж в тарантайке,
Чиж за хозяйку,
Чиж на запятках,
Чиж на посылках,
Чиж на оглобле,
Чиж – трубочист.
Чиж на дуге.
Печку топили,
Спать захотели,
Кашу варили,
Стелют постели
Сорок четыре,
Сорок четыре
Веселых чижа:
Уставших чижа:
Чиж с поварешкой,
Чиж на кровати,
Чиж с кочережкой,
Чиж на диване,
Чиж с коромыслом,
Чиж на скамейке,
Чиж с решетом.
Чиж на столе,
Чиж накрывает,
Чиж на коробке,
Чиж созывает,
Чиж на катушке,
Чиж разливает,
Чиж на бумажке,
Чиж раздает.
Чиж на полу.
После работы,
Лежа в постели,
Брались за ноты,
Дружно свистели
Сорок четыре,
Сорок четыре
Веселых чижа.
Дружно играли:
Чиж – трити-лити,
Чиж на рояле,
Чиж – тирли-тирли,
Чиж на цимбале,
Чиж – дили-дили,
Чиж на трубе,
Чиж – ти-ти-ти,
Чиж на тромбоне,
Чиж – тики-тики,
Чиж на гармони,
Чиж – рики-тики,
Чиж на гребенке,
Чиж – тюки-люки,
Чиж на губе,
Чиж – тю-тю-тю!
П е д а г о г. Чем вам понравилось это стихотворение?
Разъяснение незнакомых слов. Цимбалы –
музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют
молоточком. Чечетка – небольшая птица из семейства вьюрковых; танец с
частым дробным постукиванием ног о пол. Тарантайка – легкая двухколесная
повозка. Запятки – в старину место для слуги на задке кареты, экипажа.
Чиж – небольшая лесная птица из отряда воробьиных, обычно с серым
оперением.
|