Культура и техника речи маленького актера - ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ - ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 03:15
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ [52]
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ [41]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

Культура и техника речи маленького актера
09.09.2013, 18:21

Цель. Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Ход занятия

1. Упражнение на дыхание «Спать хочется».

2. Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

3. Работа над пословицами и поговорками.

Дети в творческом полукруге. Педагог рассказывает им о значении речи в жизни человека: «Если не работать над дыханием, артикуляцией и техникой речи, то речь будет нечеткая, многие слова будут при произношении не понятны, а некоторые звуки вовсе не слышны. Например, весь дыхательный аппарат, вся его мускулатура „живет" с человеком, вместе с человеком „слушает", „смотрит", „воспринимает", „оценивает", „думает", „чувствует" звук, слово. Внимательно прислушивайтесь к тому, что происходит в соседней комнате. Слушайте, а не делайте вид, что слушаете. Заметили, что произошло с дыханием? Оно „затаилось", „прислушивается" вместе с вами: вдох и выдох очень осторожные, спокойные, ритмичные. Внимание сосредоточено на том, что делается в соседней комнате (различные звуки и шумы, которых раньше не слышали). Слушайте и дышите: вдох, выдох, покой… Выдох несколько длиннее вдоха за счет паузы, остановка после вдоха. Теперь посмотрите, что происходит с дыханием во время речи».

Упражнение «Спать хочется».

П е д а г о г. Вы сидите на стуле. Откиньтесь на его спинку, ноги свободно вытяните, расслабьте мышцы тела, шеи, рук, плеч… Закройте глаза, чтобы ничто не отвлекало от отдыха. Постарайтесь «вздремнуть», спокойно и глубоко вдыхая воздух через нос: вдох, выдох, вдох, выдох, вдох, выдох… Действительно, захотелось спать. Глаза открываются с трудом, тяжелые веки смыкаются… Знакомое состояние, не правда ли? Надо заставить себя открыть глаза, встать.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вы дремлете. Тело и речевой аппарат расслаблены: язык и губы двигаются медленно, вы с трудом заставляете себя произносить каждую строчку стихотворения. Теперь попробуйте еще раз прочесть стихотворение и не давайте закрываться глазам. Веки к концу строчки смыкаются, вы вновь их открываете. В этот момент начинайте читать следующую строку. Опять смыкаются веки – открывайте глаза, читайте следующую строку.

Упражнение на артикуляцию «Шутка».

П е д а г о г. Представьте, что вам запрещено говорить и петь «по-человечески», а можно только «по-собачьи». Послушно, с радостью выполняйте все приказы своего «дрессировщика», ведь он помогает вам закрепить навык опоры дыхания, опоры звука.

Дети встают в круг, приседают на корточки.

Дрессировщик (педагог). Приветствую вас, друзья!

Дети (вместе). Ав-ав!

Дрессировщик. Спокойнее. Не напрягаться. Всем по порядку рассчитаться.

Дети (по одному). Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав!..

Дрессировщик.

Ну, что ж, у вас веселый нрав!

На месте марш!

Эй, запевала!

Споем, как пели мы бывало.

Дети (поют). Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! Ав-ав! (На мотив песни «Пусть бегут неуклюже».)

Дрессировщик. Стой! Навык закрепили прочно!

Дети (вместе). Ав-ав! Так точно!

Дрессировщик. Смелее «подлаивайте» песню! Один начинает, все подхватывают. Песня может быть любая.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок:

Птица сильна крылами, а человек друзьями.

Человек без друзей – что дуб без корней.

Хороший друг ценнее сокровища.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Плохой друг – что тень: в солнечный

день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.

Не мил свет, коль друга нет.

П е д а г о г. Как вы понимаете, что такое дружба? У вас есть друзья?

После ответов дети повторяют пословицы с разной интонацией (радостно, грустно и т. д.).

Категория: ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: занятия театрального кружка, конспект занятия в детском саду, театральная студия, работа с одаренными детьми, театральная деятельность в детском, спек
Просмотров: 738 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования