Репетиция пьесы «Теремок» - ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ - ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 01:16
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ [52]
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ [41]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

Репетиция пьесы «Теремок»
09.09.2013, 18:15

Занятие 1

Цель. Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.

Ход занятия

1. Беседа по предстоящей репетиции эпизода IV «Жить мы будем вчетвером».

2. Репетиция IV и V эпизодов.

Дети в творческом полукруге. Педагог говорит о теме IV эпизода: «В этом событии произойдет встреча жителей теремка с Ежиком. Ему очень интересно узнать, кто же живет в таком красивом домике. Здесь исполнителю роли Ежика нужно внимательно разглядеть: кого из животных он знает; представиться, сказать, что он Ежик, что у него нет ни головы, ни ножек, что он может охранять теремок и так попроситься жить в теремке, чтобы Лягушка, Мышка и Петушок пригласили его. Мышка должна рассказать действие Лягушки, Петушка, Ежика. Ежик, как только зайдет в теремок, сразу же берет топорик и идет ремонтировать дверь и забор. Петушок на втором этаже играет на гармошке, Лягушка на столе делает из теста пирожки и раскладывает их на сковородке, ставит сковородку в печь. Мышка толчет в ступе толокно. Лягушка, как хозяюшка, приглашает всех за стол (перед этим герои моют руки). Ежик за столом прислушивается к тому, что делается за теремком, и, когда услышит звуки, говорит:

Слышу вой издалека,

Посмотрю в окошко я.

Очень темно, не видать,

Будем терем закрывать.

Все жители закрывают окна, двери; опускается игровой занавес.

Объяснение новых слов. Толокно – мука из поджаренного (предварительно заваренного) очищенного овса. Пест – короткий стержень с округлым концом, для того чтобы толочь что-нибудь в ступе. Ступа – металлический или тяжелый деревянный сосуд, в котором толкут что-нибудь пестом.

Педагог приглашает исполнителей IV эпизода «Жить мы будем вчетвером» на сцену. Репетиция идет без остановки, педагог подсказывает героям текст. После репетиции эпизода педагог делает замечания.

Задача исполнителя роли Волка – бежать за воображаемым Зайцем. Волк кричит: «Ну, заяц, по-го-ди!» Волк поворачивается и видит вдалеке теремок, подходит к нему, осторожно стучит и тихо говорит: «Кто, кто в теремочке живет?» Узнав, что в теремке живут маленькие звери, с которыми легко справиться, Волк ведет себя уверенно, кричит, наводит ужас на Лягушку, Мышку, Петушка и Ежика. Но они, вооружившись палкой, кочергой, лопатой, большой деревянной ложкой, с криком открывают окна, гонят его от теремка. Волк, конечно, такого не ожидал. Дружба жителей теремка победила.

Репетиция эпизода «Крепко заперт теремок».

Дети выполняют сценические задачи, поставленные педагогом.


Занятие 2

Цель. Развивать внимание, фантазию, воображение, общение, память детей.

Ход занятия

1. Разучивание слов I, II, III, IV, V эпизодов пьесы.

2. Репетиция V эпизода «Крепко заперт теремок».

Дети в творческом полукруге. Педагог обращает их внимание на необходимость заучивания поэтического текста пьесы; читает четверостишие (членораздельно), показывает, где нужно брать дыхание, следит за артикуляцией гласных и согласных, обращает внимание на четкое произношение окончания текста. Например:

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Педагог напоминает детям, что театральная игра и ритмопластика направлены на постановку спектакля; наряду с выразительными средствами (свет, музыка, костюмы, реквизит, декорация) главными в постановке являются актеры.

После разучивания текста репетируется V эпизод «Крепко заперт теремок».


Занятие 3

Цель. Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста. Следить за дыханием и артикуляцией.

Ход занятия

1. Тренинг на дыхание и артикуляцию гласных и согласных.

2. Репетиция I, II, III, IV, V эпизодов пьесы «Теремок».

Дети в творческом полукруге. Педагог говорит им, что во время репетиции будет производиться замена исполнителей ролей, и призывает ребят быть дисциплинированными и внимательными.

Упражнения на дыхание «Насос», «Свеча».

Артикуляционная гимнастика на повторение поэтических слов пьесы.

После закрепления текста пьесы исполнители ролей Волка, Лягушки, Мышки, Петушка и Ежика занимают исходные позиции (жители теремка в избе, Волк за кулисами).

Педагог предлагает начать сцену с конца IV эпизода «Жить мы будем вчетвером», со слов Лягушки:

Ежик, Мышка, Петушок,

Ужин приготовлен в срок…

Мойте руки поскорей

Да за стол все побыстрей.

Репетиция V эпизода «Крепко заперт теремок». Созданы все условия для игры, выданы маски, на сцене теремок, реквизит. В сцене выхода Волка появляется Зайчик. Он выбегает, прячется от Волка среди зрителей. Волк ищет его, спрашивает у зрителей: «Вы Зайца не видели?»

Зрители. Нет! Нет!

Волк. Ну, Заяц, погоди!

Педагог подводит итог репетиции, делает замечания по технике речи и актерской игре.


Занятие 4 

Цель. Совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение («если бы») в предлагаемых обстоятельствах.

Ход занятия

1. Беседа об VI эпизоде «Может, как-нибудь вдвоем мы ворота отопрем».

2. Репетиция на импровизированном тексте эпизода.

Дети в творческом полукруге.

Педагог задает им вопросы: «Какое настроение было у Волка, когда он узнал, что в теремке живут звери, которые слабее его? Какое самочувствие стало у Волка, когда он получил неожиданный отпор от жителей теремка? Что придумал Волк после поражения? Как повел себя Волк, когда увидел рыжую Лису? Как он предложил Лисе захватить теремок? Почему вдруг Лиса притворилась больной? Сколько дней не ела Лиса? Что сделал Волк, когда узнал, что Лиса три дня не ела? Как успокоила Лиса Волка по поводу открытия ворот?»

Приглашаются желающие исполнить роли Волка и Лисы. Педагог дает им маски, и дети играют событие на импровизированном тексте.


Занятие 5

Цель. Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.

Ход занятия

1. Разучивание поэтического текста VI эпизода «Может, как-нибудь вдвоем мы ворота отопрем».

2. Беседа о VII эпизоде «Где ворота? Подавайте их сюда!» и репетиция с импровизированным текстом.

Дети в творческом полукруге.

Проводится упражнение на артикуляцию гласных и согласных.

Разучивание поэтического текста VI эпизода.

При чтении четверостишия педагог не выделяет интонацию – она должна исходить от действия героя; старается акцентировать, выделить ударные слова. Задача педагога – добиться верного произношения (орфоэпически), помочь детям быстрее освоить текст, научить их брать в нужном месте дыхание, заучивать то в медленном, то в среднем темпе.

Работа над VII эпизодом.

Заговор Лисы и Волка, Лиса склоняет Волка к захвату теремка.

П е д а г о г. Что делал Медведь в лесу? Как вы представляете себе колоду? Колода – это короткое толстое бревно; предмет, представляющий собой бревно с выдолбленной серединой; в переносном значении – толстый, неповоротливый человек; через пень колоду – значит делать что-нибудь кое-как, медленно и небрежно; комплект игральных карт. Что предлагают Лиса и Волк Медведю в ответ на его вопрос: „…Или спелого овса. Где найти его, Лиса?" Что Лиса Медведю предложила отведать в теремке? Как отреагировал Медведь, когда узнал про петушатину? Как повели себя Волк и Лиса, когда Медведь их оттолкнул?

Педагог подводит итог диалога и предлагает прорепетировать данный эпизод с импровизированным текстом. На сцене Лиса и Волк ведут последний диалог.

Лиса.

Кабы встретился нам Мишенька-медведь,

Он помог бы нам ворота отпереть,

Мы пойдем его поищем по лесам!

Волк.

Ах ты, батюшка, идет сюда он сам!

На сцену выходит исполнитель роли Медведя. Эпизод репетируется без остановки, дети выполняют сценические задачи героев и действуют в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом.

Категория: ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: занятия театрального кружка, конспект занятия в детском саду, театральная студия, работа с одаренными детьми, театральная деятельность в детском, спек
Просмотров: 473 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования