Цель. Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.
1. Беседа на тему «Руки – главный орган движения с точки зрения физической выразительности актера в роли».
2. Упражнения для рук «Волна», «Плавники».
Дети в творческом полукруге.
Занятие начинается с беседы о роли рук в
творчестве актера: «Руки – главный орган движения актера в роли. Они
могут многое сказать зрителям. По действиям рук – жестам – человек, не
разговаривая, может понять действия: иди сюда, уходи, приветствую, не
знаю и т. д. Руками можно передать восхищение и удивление. С помощью рук
можно охарактеризовать предмет по размеру и форме».
Упражнение «Волна».
Дети строятся «стайкой». Руки вытянуты
вперед, ладонями вниз, пальцы вытянуты, но не напряжены. Медленно и
свободно опускают руки, затем медленно поднимают их. Когда предплечье
начнет подниматься вверх, кисти и пальцы еще продолжают движение вниз,
затем начинают подниматься вверх до горизонтального положения. После
этого движение начинается сначала. Упражнение повторяется несколько раз.
Затем дети выполняют упражнение в
следующем порядке: сначала 4 движения правой рукой, потом 4 движения
левой, затем 4 движения двумя руками по направлению вперед и 4 движения с
разведенными в стороны руками. В последнем случае (руки в стороны) ноги
на ширине плеч. Тело раскачивается вправо и влево, перенося тяжесть с
одной ноги на другую. Кисть двигается на уровне груди. Движение
непрерывное, мягкое, плавное и медленное. Музыкальное сопровождение –
вальс.
Упражнение «Плавники».
Дети стоят «стайкой», руки вытянуты в
стороны, ладонями вниз, пальцы вытянуты и сомкнуты. В первом такте
музыки обе прямые руки делают небольшое движение вперед – как бы
навстречу друг другу – и возвращаются в исходное положение. В следующем
такте руки снова делают движение вперед (но амплитуда движения несколько
увеличивается) и опять возвращаются в исходное положение. В третьем
такте руки двигаются вперед, еще более увеличивая амплитуду движения. И,
наконец, в последнем такте музыкальной фразы руки выполняют движение
вперед, почти касаются друг друга, задерживаясь в положении вперед. В
начале следующей музыкальной фразы руки начинают двигаться в обратном
направлении в той же последовательности. Нужно следить за тем, чтобы
движения рук были округлыми. Все движения используются обязательно в
горизонтальной плоскости. Каждое движение вперед с последующим
возвращением в исходное положение проходит за один такт, независимо от
амплитуды. Музыкальное сопровождение – вальс. |