Занятие 1
Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
1. Этюд «Любитель-рыболов».
2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто.
Дети сидят в творческом полукруге. Педагог спрашивает: «Кто такой рыболов? (Человек, который любит проводить свободное от работы время на озере, на реке за удочкой.) Поэтесса
Агния Барто написала стихотворение „Любитель-рыболов", а композитор?
Старокадомский сочинил музыку к этим словам. Послушайте эту песенку».
Педагог исполняет песню «Любитель-рыболов»:
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля.
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается.
Озеро глубокое,
Удачный будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля.
Этюд «Любитель-рыболов».
Дети изображают, как собираются на рыбалку и
берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они
идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро,
копают червяков и складывают их в банку.
Затем дети поднимаются на корабль и поют песню «Любитель-рыболов». Педагог еще раз исполняет песню «Любитель-рыболов». Занятие 2
Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
1. Работа над этюдом «Любитель-рыболов».
Дети в творческом полукруге. Педагог
спрашивает у них: «О чем говорится в песне „Любитель-рыболов", которую
вы слушали на прошлом занятии? Какие действия вы выполняли в этюде
„Любитель-рыболов"?»
Разучивание песни «Любитель-рыболов». Педагог исполняет песню, аккомпанируя на музыкальном инструменте, дети прослушивают ее.
Этюд «Любитель-рыболов». Заканчивается этюд общей рыбалкой на корабле и исполнением песни. |