Цель. Развивать воображение, фантазию детей.
1. Игра «Одно и то же по-разному».
2. Игра «Превращение предмета».
Дети в творческом полукруге. Один ребенок
придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он
занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку,
слушает и т. д.).
Одно и то же действие в разных условиях
выглядит по-разному. Дети делятся на творческие группы, и каждая
получает определенное задание.
I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:
– сидеть у телевизора;
– сидеть в цирке;
– сидеть в кабинете врача;
– сидеть у шахматной доски;
– сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.
II группа получает задание идти. Возможные варианты:
– идти по дороге;
– идти по горячему песку;
– идти по палубе корабля;
– идти по бревну или узкому мостику;
– идти по узкой горной тропинке и т. д.
III группа получает задание бежать. Возможные варианты:
– бежать, опаздывая в театр;
– бежать от злой собаки;
– бежать, попав под дождь;
– бежать, играя в жмурки, и т. д.
IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:
– отгонять комаров;
– подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
– сушить мокрые руки и т. д.
V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:
– ловить кошку;
– ловить попугайчика;
– ловить кузнечиков и т. д.
Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.
Игра «Превращение предмета».
Сначала педагог объясняет детям: «В театре
зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение – это
умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к
предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом
свое поведение, оправдывая условное превращение».
Педагог берет какой-либо предмет и кладет
его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Каждый
ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое
предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты
превращения разных предметов:
• карандаш или палочка: ключ, отвертка,
вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка,
расческа и т. д.;
• маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д.;
• записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т. д.
Можно превращать стул в пенек; в этом
случае дети должны оправдывать условное название предмета. Например,
большой стул может быть превращен в королевский трон, памятник и др. |