Цель. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
1. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».
2. Репетиция сказки «Зайчик и ежик».
Дети в творческом полукруге.
П е д а г о г. Сегодня мы начнем занятие с
ритмопластики. Встаньте в круг и под музыку выполняйте движения, которые
я буду вам показывать.
Звучит марш (размер четыре четверти).
Педагог показывает движения: на счет один – руки вперед, на счет два –
руки в стороны, на счет три – руки вверх, на счет четыре – руки вниз.
Дети повторяют движения.
Затем педагог меняет движения: на счет один
– правая рука вперед, левая в сторону; на счет два – левая рука вперед,
правая в сторону; на счет три – левая рука вперед, правая вниз; на счет
четыре – левая рука вниз. Дети повторяют движения.
Упражнение выполняется очень медленно; сначала можно отрепетировать движения рук, а затем повторить синхронно.
Упражнение «Медведи в клетке».
Это упражнение развивает ловкость и
координацию движений. Дети-«медвежата» встают на колени, затем садятся
на пятки, ладони кладут на пол – они сидят в клетке и пытаются выбраться
из нее к маме в лес. Педагог произносит слова, дети выполняют
соответствующие движения.
П е д а г о г. Правую руку вперед, затем левую. (Не поднимая головы, вытянуть вперед правую руку по полу, потом левую руку.) К себе, к себе. (По очереди вернуть руки в исходное положение.) В стороны, в стороны. (Вытянуть руки по полу в стороны: сначала правую, потом левую.) К себе, к себе. (По очереди вернуть руки в исходное положение.) Правую руку вперед, левую ногу назад. (Опираясь
на левую руку, подняться с пяток, потянуться правой рукой вперед, левой
прямой ногой назад (как бы пытаясь «раздвинуть» прутья клетки).) Сесть. (Вернуться в исходное положение.) Левую руку вперед, правую ногу назад. (Опираясь на правую руку, подняться с пяток, потянуться левой рукой вперед, правой прямой ногой назад; потянуться.) Ничего не получилось… (Вернуться в исходное положение, уткнуть носы в тыльные стороны ладоней и «заплакать».)
Репетиция сказки «Зайчик и ежик».
П е д а г о г. Зайчик добрый, и его надо
играть весело, задорно. Он все время в движении. Ежик – труженик, ходит
медленно; он очень ласковый, всех угощает; в данной сцене он угощает
зайчика яблоком. Солнце – это всегда хорошо; когда на небе яркое солнце
без туч, то у всех на земле замечательное настроение, поэтому Солнцу
надо широко расставить в стороны руки, широко раскрыть глаза и
улыбнуться. Исполнитель роли Ветра должен быть серьезным и быстро
двигаться. Снежинки все время в движении, кружатся.
Роль ведущего исполняет педагог. |