Цель. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.
1. Беседа о спектакле «Красная Шапочка».
2. Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка».
Дети в творческом полукруге.
Педагог в краткой беседе анализирует
показанный родителям и детям из других групп спектакль «Красная
Шапочка»; затем напоминает о дыхании: «Помните, что дыхание должно быть
всегда носовым. Вдох и выдох происходят только через нос. В предлагаемых
упражнениях и устной речи вдох осуществляется через нос, а выдох –
через рот, причем выдох во много раз длиннее вдоха».
Упражнение на дыхание.
Исходное положение – встать прямо, руки
опущены, спина прямая, смотреть перед собой. Вдохнуть и произнести звук
с. Упражнение следует выполнять медленно, строго следить за неглубокими
вдохом и выдохом. Повторить 5–10 раз.
Затем педагог рассказывает детям о дикции:
«Прежде чем приступить к тренировке правильного произношения гласных и
согласных звуков, их сочетаний в словах и фразах, нужно натренировать
речевой аппарат. Вы уже знаете, что к речевому аппарату относятся губы,
язык, зубы, твердое и мягкое небо, маленький язычок, гортань, задняя
стенка глотки (зев), голосовые связки».
Упражнение для раскрытия рта с произношением звуков и-э-а-о-у-ы.
Упражнение для верхней и нижней губы.
Упражнение на вытягивание губ «Хоботок».
Упражнения повторять 5–6 раз.
Игра «Японская машинка».
Дети сидят в кругу и одновременно выполняют
ряд движений: хлопают перед собой в ладоши; хлопают обеими руками по
коленям (правой – по правому, левой – по левому); не выпрямляя локоть,
выбрасывают правую руку вправо – вверх, одновременно щелкая пальцами; то
же самое делают левой рукой. |