Цель: Продолжать воспитывать у детей
потребность бережно относиться к своему
здоровью, быть здоровым, вести здоровый образ
жизни; воспитывать сочувствие к болеющим;
формировать представление о том, что в весеннее
время особенно полезна витаминная пища (зеленый
лук) и солнце; учить сажать лук.
Ход занятия
(в гости к ребятам приходит Айболит)
1-я часть: Айболит приветствует ребят,
интересуется здоровьем и образом жизни:
осматривает ребят, отмечает розовые щечки,
блестящие глазки, улыбки. Выясняет, много ли дети
гуляют, хорошо ли спят ночью и днем,
проветривается ли помещение. Смотрят в спальне и
сейчас открыта фрамуга. Айболит просит ребят
закрыть глаза и втянуть поглубже свежий воздух.
Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой,
когда они в последний раз делали зарядку (ответы
детей). В заключении говорит:
А: Вы молодцы – ведете здоровый образ
жизни. Я слышал, что вы даже в парк иногда ходите
гулять. Это замечательно: в лесу воздух всегда
чище, чем в городе. А как вы думаете, почему?
Правильно. Потому что, в городе ездят машины и
загрязняют его выхлопными газами.
2-я часть: Айболит спрашивает, едят ли дети
витамины и какие. Весной организм истощается и
дети, и взрослые начинают болеть.
А: Ребята, болезнь – это хорошо или плохо?
Почему? А здоровье – хорошо или плохо? Почему?
(Ответы детей)
Откуда появляются болезни? Что делать, если уже
заболели? Что делать, чтобы не заболеть?
(Ответы детей)
Игра "Можно-нельзя”
А: Молодцы. Я очень рад, что вы все
знаете. А теперь я хочу попросить Руслана
разгрузить мой грузовик. Как вы думаете, что у
меня в мешочке? (Отгадывают на ощупь) Правильно.
Это лук. Полезен ли лук? (Ответы детей) А вы знаете,
что в зеленом луке тоже очень много витаминов,
его надо выращивать и есть за обедом. Давайте мы
посадим этот лучок в ящик с землей, а недельки
через две-три у вас на обед будет зеленый лук,
богатый витаминами. А я вам помогу. (Сажают лук,
поливают).
А: В дальнейшем, я предлагаю вам
понаблюдать за тем, как растет лук. Для этого я
зарисую лук таким, какой он сейчас, а через неделю
вы зарисуете, каким он стал, что изменилось, через
неделю еще и так далее.
Молодцы! Сейчас мы поставим ящик на подоконник.
Для чего? Правильно. Чтобы растения лучше росли,
им нужен свет.
Как вы думаете, что нужно сделать теперь?
Правильно, помыть руки. А вы умеете мыть руки?
Пойдемте, я посмотрю. (Идут мыть руки)
3-я часть:
А: Ну и порадовали вы меня сегодня. Мне
очень приятно было с вами пообщаться. И за это я
хочу вам дать по витаминке. (Нарезанная
кружочками морковь).
Почему я назвал морковь витаминкой? Правильно,
в ней много витаминов, а особенно витамина "А”,
который отвечает за наше зрение, чтобы глазки
лучше видели.
Ну, а теперь мне пора идти. До свидания. Не
болейте, ешьте витамины. |