Цель: Продолжать воспитывать у детей
потребность бережно относится к своему здоровью.
Дать детям понятие ветеринар – доктор, который
лечит животных. Развивать умение сравнивать по
контрасту и аналогии. Закрепить в речи детей
умение высказываться полной фразой, строить
фразу, использовать в самостоятельной речи
слова, обозначающие части тела, здоровье.
Соотносить свое мнение и мнение других, уметь
договариваться.
(В гости к ребятам приходит Айболит)
А.: Здравствуйте, ребята. Ну как у вас
дела, как ваше здоровье? Давайте я на вас
посмотрю: вижу розовые щечки, все те же блестящие
глазки, а какие белоснежные улыбки. Зубки,
наверное, чистили с утра. Чистили или нет? А
зарядку-то делали сегодня? А физкультурой
занимаетесь? Отлично. Давайте я послушаю как
работают ваши сердечки. Катюша, послушай как
бьется сердце у Ксюши. (3-4 человека).
Ребята, а как поживает лучок, который мы в
прошлый раз посадили? Вы за ним ухаживаете? А как
вы за ним ухаживаете? А вы помните для чего мы его
посадили? Зачем нам нужен был зеленый лук? А для
чего нам витамины нужны? Значит, вы не хотите
болеть?
Ребята, а болеть хорошо или плохо?
А вы послушайте-ка, какое письмо мне написал
один мальчик:
(достает письмо из кармана, читает)
Какая удача! Я вдруг заболел:
С утра фрикадельки и кашу не съел,
В машинки и "тетрис” играть перестал,
И вдруг почему-то ужасно устал.
О, Господи, вот оно, вот оно - счастье!
Тебе притащили различные сласти:
Зефир и варенье, конфеты и груши –
Лишь только, больной, хоть чего-нибудь скушай.
Все любят тебя от носков до макушки,
Заботливо так направляют подушки
И школа, и садик теперь подождут –
Пускай в них здоровые дети идут.
А.: Так, все-таки, болеть хорошо или
плохо?
(Ответы детей)
А.: А вы послушайте, что он пишет
дальше:
(продолжает читать)
"Врача вызываем” - мне мама сказала
Ох, лучше она бы меня наказала!
Поставила б в угол, и даже шлепок
Несильный я, кажется, вытерпеть смог.
И вот уж в квартиру заходят врачи,
От них не отбиться, кричи, не кричи,
Подходят к кровати: "Ну, здравствуй, мой
мальчик!”
Врачебный главарь свой раскрыл чемоданчик.
"Дыши, не дыши и опять не дыши!”
Ну, нет у врачей совершенно души!
Ведь каждый младенец, наверное, знает, -
Не дышишь, и все человек умирает.
А.: Вот теперь еще раз скажите,
пожалуйста, болеть хорошо или плохо?
А.: Послушайте, что он пишет в конце:
(читает конец письма)
Но выжил я, хоть очень близко был к смерти,
Нет слов описать мои муки, поверьте,
Уж лучше б я в садик ходил в выходные,
Чем в будни терпеть мне напасти такие.
Конечно, нам лучше совсем не болеть,
А в садик ходить, на уроках сидеть,
Гулять на площадке и в речке купаться,
По улицам бегать и в цирке смеяться.
А.: Ребята, что же делать, если вы уже
заболели? (В первую очередь вызвать врача).
Молодцы. А как вы думаете, есть ли врачи, которые
лечат животных? У вас есть знакомый врач, который
лечит животных? (Айболит). Таких врачей называют
ветеринаром. Значит меня тоже можно назвать
ветеринаром. Ве-те-ри-нар. Скажите все вместе.
Коля, скажи "ветеринар”; Руслан …, (3-5 человек)
Ребята, а из какой же сказки я к вам пришел? А кто
написал эту сказку, вы помните?
Я вас приглашаю побывать в этой сказке.
(Айболит расставляет декорации, надевает маски)
Инсценировка отрывка сказки
"Айболит”
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!”
И пришел к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!”
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
И сказал Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке”
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!”
А.: Молодцы. Вы замечательные артисты.
А теперь я посмотрю, хорошо ли вы знаете эту
сказку. Мы поиграем в игру "Доскажи словечко”
"Вдруг откуда-то шакал
На кобыле… (прискакал)
Вот вам… (телеграмма)
От… (гиппопотама)”
"Ладно, ладно… (побегу)
Вашим детям… (помогу)
Только где же вы… (живете)
На горе или… (в болоте)”
"И сейчас же с высокой… (скалы)
К Айболиту слетели… (орлы)
Садись, Айболит… (верхом)
Мы живо тебя довезем”.
И тут же страусята
Визжат, как… (поросята)
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных… (страусят)
И кричит он, и поет он:
"Слава, слава… (Айболиту)
Слава добрым… (Докторам)”
А.: Ну, молодцы! И сказку-то мою вы
знаете отлично. А теперь я посмотрю, знаете ли вы,
что нужно делать, чтобы не заболеть. Я сейчас
выберу водящего, он пока выйдет из группы, а мы с
вами решим, что мы ему будем показывать с помощью
рук. А водящий будет отгадывать, что же мы делали.
[Игра-имитация движений: умывание, чистка зубов,
мытье рук и т.п.]
А.: Молодцы. Как много вы знаете о том,
как сохранить свое здоровье. Теперь вы, наверное,
никогда болеть не будете. |