Цель: Воспитывать у дошкольников
ценностное отношение к своему здоровью;
воспитывать внимательное и заботливое отношение
к близким людям – взрослым и детям; подсказать,
что больному ребенку бывает очень приятно
получить письмо от ребят из группы – оно
помогает ему выздороветь; учить детей писать
письма, показать конверт и познакомить с
процессом его оформления для отправки письма по
почте.
Ход занятия:
1-я часть: На занятие приходит Айболит,
сообщает ребятам, что он только что самолетом
прилетел из Африки, где лечил больных зверей:
"Вы, наверное, помните, как заболели все звери.
Когда я до них добрался, то увидел ужасную
картину – все плачут, стонут, кричат от боли, у
всех высокая температура. Больные звери такие
некрасивые, печальные. Писатель Корней Чуковский
очень хорошо рассказал про этот случай. Вот
послушайте”. Воспитатель читает отрывок из
"Айболита”.
А в Африке
А в Африке
На черной Лимпопо
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо…
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята |
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
"Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?” |
Айболит продолжает: "Как жалко тех, кто болеет!
Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной
или покрывается красными пятнами, глаза мутнеют,
слезятся, тело становится дряблым. Больному
ничего не хочется делать – даже есть. Плохо быть
больным!
А вы, ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас
проверить. Подходите сюда к зеркалу по двое:
смотрите на себя и друг на друга. Если вы
улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков,
мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это
значит, что вы здоровы и красивы. Можно
радоваться и заниматься любимыми делами”.
Дети парами подходят к зеркалу. Айболит трогает
у детей мышцы на руках и ногах, осматривает горло,
заглядывает в глаза, отмечает тех, кто улыбается.
Часто повторяет, что дети красивые, здоровые, что
на них приятно смотреть. Бледным ребятам дает
совет больше гулять, так как свежий воздух очень
полезен для здоровья. Маленьким и слабым –
получше есть, заниматься физкультурой, чтобы
развивать свои мускулы, тело.
Затем Айболит спрашивает, все ли дети пришли в
детский сад, может быть, кто-то заболел и остался
дома. Предлагает написать больным ребятам письма
– им будет очень приятно, что о них помнят, что им
сочувствуют. Это поможет им выздороветь.
2-я часть: Написание 1-2 писем. Воспитатель
делает краткие пояснения о том, как писать
письмо: сначала поздороваться, затем рассказать
об интересных событиях в детском саду и далее
пожелать скорейшего выздоровления и
возвращения. В процессе составления письма
Айболит дает свои советы: проветривать комнату –
свежий воздух помогает выздороветь, принимать
вовремя лекарства; стараться хорошо есть,
особенно фрукты – в них содержаться витамины,
необходимые организму; не хныкать – и тогда
болезнь скорей пройдет.
Воспитатель показывает детям конверт с маркой,
пишет на нем адрес больного ребенка (по ходу
объясняет, что такое адрес), вкладывает письмо в
конверт, но не заклеивает.
3-я часть: Воспитатель сообщает, что больным
ребятам приятно получать не только письма, но и
рисунки. Предлагает тем, кто особенно хочет
порадовать друзей, нарисовать что-нибудь
интересное.
Детей, которые не хотят рисовать, воспитатель
не принуждает к этому, но хвалит тех, кто решил
отправить свои подарки. Вечером конверты
окончательно оформляются и запечатываются, на
следующий день вся группа идет к почтовому ящику,
чтобы опустить письма. Там же воспитатель
рассказывает, что будет с письмами дальше: кто их
вынет, куда отвезет, как их получат адресаты. |