Занятие №5 в старшей группе "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" - УРОКИ АЙБОЛИТА - ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 18:20
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [17]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [4]
УРОКИ АЙБОЛИТА [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВАЛЕОЛОГИЯ » УРОКИ АЙБОЛИТА

Занятие №5 в старшей группе "ОРГАНЫ ЧУВСТВ"
13.03.2013, 18:37

Цель: Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответственных органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения. Соотносить свое мнение и мнение других, уметь договариваться.

Словарь: Веко (верхнее, нижнее), зрачок, радужная оболочка, ноздри, крыло (правое, левое), переносица.

Ход занятия

(в гости к ребятам приходит Айболит)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Как ваше здоровье? Пришел я к вам сегодня для того, чтобы пригласить вас в Страну Здоровья. Мне кажется, вам там будет интересно. Ну, что идем? (Проходят через ворота)

- Вот я уже вижу первый домик. Интересно, с кем мы сейчас встретимся? Давайте постучимся. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Выносит человечка). А вот и хозяин – веселый человечек. Обратите внимание на лицо и скажите, есть ли в его лице что-то необычное? (Ответы детей). Да, у него большие глаза.

А для чего нам нужны глаза? (Ответы детей: чтобы смотреть, чтобы видеть, чтобы не упасть, цвета различать, книжки читать и телевизор смотреть, плакать).

Совершенно верно. Попробуйте придумать ему имя (Глазастый, Большеглазый, Лупоглазый, Видик, Смотрелкин, Всевидящий, Глазка). Давайте выберем ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет Глазка.

- А теперь рассмотрим, из каких частей состоит наш глаз. (Схематичное изображение глаза).

У глаза есть верхнее веко с ресницами и нижнее веко с ресницами. В центре находится черная точка, которая называется зрачок, а вокруг зрачка располагается радужная оболочка. У каждого она своего цвета.

Сейчас возьмите зеркала и внимательно рассмотрите свои глазки. Какого цвета ваша радужная оболочка? У меня она голубая. А у Жени? У Карины? У Наташи?

Теперь подойдите к столу, положите зеркала, возьмите рисунок глаз и раскрасьте зрачки черным цветом, а радужные оболочки - цветом своих глаз (раскрашивают).

- Ребята, для того, чтобы наши глазки не болели, не уставали и лучше видели, нужно делать для них гимнастику. Что мы сейчас и сделаем: закроем правый глаз, левый глаз, откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза. Моргнем правым глазом 3 раза, левым глазом – 3 раза, двумя глазами – 3 раза. Очень хорошо. Смотрите, у меня в руках маленькая игрушечка, я буду перемещать ее в разные стороны, а вы будете следить за ней глазами, не поворачивая головы. Здесь у Глазки есть еще корзина с игрушками и разными предметами. Она нам, как раз, пригодится для игры: каждый из вас возьмёт по одной игрушке и поставит на стол. Теперь внимательно посмотрите на все игрушки, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу какой-нибудь предмет. Попробуйте отгадать, что я убрал? (Игра).

А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глазке, ведь благодаря ему мы так много узнали о своих глазах.

Пойдемте дальше. У нас на пути следующий домик. В нем еще один веселый человечек.

Может быть, и в его внешнем облике есть что-нибудь необычное? (Ответы). Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен нос? (Ответы детей: чтобы нюхать, сморкаться, запахи различать, дышать, чтобы воздух вдыхать и выдыхать). Давайте придумаем ему имя (Вдох-выдох, Большеносый, Носопатый, Носатый, Носорог, Нюхач, Нюх-Нюх). Посовещайтесь и выберете одно. (Нюх-Нюх)

А теперь мы с вами поиграем. Для начала возьмите зеркала, рассмотрите свои носики. А я вам расскажу какие части носа мы видим. Наружные отверстия носа называются "ноздри”. Наташа скажи "ноздри”. Катя. Настя. У нас есть правая ноздря, обведите ее указательным пальцем, и левая ноздря. С их помощью мы можем вдыхать и выдыхать воздух. Сделаем носом глубокий вдох и выдох, рот закрыт. Верхняя часть носа, примыкающая ко лбу, называется "переносица”. Женя скажи "переносица”. Карина.

Предлагаю вам сделать гимнастику для носа. Рот закрыт. Вдохнули через носик воздух, надулись как шарики. Выдохнули через рот, шарик лопнул, стал как тряпочка. (3 раза). Вдохнули воздух через нос, задержали дыхание, выдохнули через рот. (3 раза).

Итак, нос нам нужен, чтобы дышать. Вспомните, для чего нам еще нужен нос (определять запахи).

Посмотрите, у меня в руках волшебные мешочки. У каждого есть свой запах. Возьмите каждый по мешочку и понюхайте их. Отгадайте по запаху, что находится в каждом из этих мешочков. А теперь найдите друг у друга пару своим мешочкам и встаньте рядом те, у кого мешочки с одинаковым запахом. Отлично!

Давайте дадим своим носикам отдохнуть и еще раз сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов, рот закрыт.

Нам пора прощаться с чудесным человечком. Скажем ему "Спасибо” и "до свидания”.

- Пойдемте в следующий домик. А вот и хозяин. Ребята, вам не кажется, что он нас дразнит? А может быть, он просто приготовился что-нибудь попробовать? Для чего нам нужен язык? (Ответы детей: чтобы узнавать пищу на вкус, говорить). Давайте мы этому человечку тоже придумаем имя (Обжора, Сластена, Вкусик, Говорилкин). Сейчас он мне шепнул на ушко, что ему больше понравилось имя Вкусик. И он хочет вас угостить. (Подает детям на тарелке нарезанный лимон).

Ребята, какой на вкус лимон? (Кислый). А как вы думаете, все ли из того, что попадает к нам в рот, имеет кислый вкус? Или вы знаете еще какие-то вкусы? (Ответы детей).

Сейчас мы проверим, как ваши язычки определяют вкус разных продуктов. Перед вами несколько тарелочек, накрытые салфетками, на них лежат нарезанные кусочки продуктов. С закрытыми глазами вы должны будете попробовать продукт, определить какого он вкуса и что это за продукт.

Молодцы!

Давайте вспомним, для чего нам еще нужен язык? (Чтобы говорить). Правильно.

А чтобы наш язычок тоже не уставал и хорошо работал, ему нужна гимнастика. Давайте разомнем наши язычки, а заодно и покажем нашу гимнастику Вкусику. Берите зеркала. (Артикуляционная гимнастика).

1. "Лопаточка”:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем, идем гулять,
Все лопаточки возьмем
И в песочницу пойдем
У меня лопатка -
Широка да гладка.

2. "Чашечка”:

Ты любишь пить чай?
Тогда не зевай!
Рот открывай,
Чашку доставай.

3. "Стрелочка”:

Раскрывай пошире рот
И тяни язык вперед
Раз, два, три, четыре, пять -
Стрелку будем выполнять.

(Звонит телефон)

- Алло, здравствуйте. Да. Да, я сейчас с ребятами. Ждете? Хорошо. Скоро буду.

Ребята, нам пора возвращаться. Меня ждут мои зверушки. Наше путешествие мы продолжим в следующий раз.

Посмотрите, что нам оставили в подарок веселые человечки. Это портреты человечка. Вы кого-нибудь узнаете? У кого мы были сегодня в гостях? Что мы там делали? Посмотрите, здесь ещё что-то есть (в корзинке – цветочки с запахом, конфеты и маленькие открытки с изображением зимнего пейзажа). Ребята, как вы думаете, кто вам мог подарить эти цветочки? (Нюх-Нюх) Почему вы думаете, что это именно он? (ответы детей) Кто же тогда подарил открытки? Почему? А конфеты от кого?

Глаза, нос и язычок нам очень нужны, чтобы видеть, дышать, ощущать запахи, говорить, ощущать вкус, т.е. воспринимать окружающий нас мир. Поэтому, пожалуйста, очень бережно к ним относитесь, делайте почаще для них гимнастику. Ведь они наши помощники.

А теперь я побегу. До свидания. До новых встреч. Вы меня проводите?

(Уходят).

Категория: УРОКИ АЙБОЛИТА | Добавил: admin | Теги: познаем себя, методическая разработка, конспект занятия, зож, валеология в детском саду
Просмотров: 2683 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования