Занятие №6 в старшей группе "УШИ. СЛУХ" - УРОКИ АЙБОЛИТА - ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 09:06
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [17]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [4]
УРОКИ АЙБОЛИТА [6]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВАЛЕОЛОГИЯ » УРОКИ АЙБОЛИТА

Занятие №6 в старшей группе "УШИ. СЛУХ"
13.03.2013, 18:32

Цели: Дать понятие о слуховых и тактильных ощущениях и органах чувств, которые их воспринимают; совершенствовать восприятие; закрепить навыки делового общения в процессе обучения; воспитать бережное отношение к органам чувств.

Словарь: определить на ощупь, слух, ушная раковина, мочка.

Предварительная работа: аналогичное занятие на развитие зрительных ощущений, обоняния и осязания; разучивание слов и движений пальчиковой гимнастики; отгадывание загадок.

Ход занятия

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Теперь мы поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну его нежный аромат, повернусь к своей соседке слева и передам ей розу и скажу: "Наташа, я рада тебя видеть!”

Ребята, посмотрите, на столе какая-то коробка. Интересно, что в ней. Садитесь за стол.

В этой коробке для каждого из вас есть по два кусочка картона. Посмотрите на них внимательно, потрогайте, пощупайте. Что вы можете о них сказать? Правильно. Один кусочек гладкий, другой шершавый.

Ребята, вы сейчас определяли на ощупь какой картон гладкий или шершавый. Повторите, что вы делали. ("Определяли на ощупь” - хоровое и индивидуальное повторение).

А что вам помогло определить, гладкий картон или шершавый? Руки, а точнее, пальцы и ладошки. Молодцы! Так, что ещё есть в нашей коробке? Здесь есть кусочки поролона. Посмотрите на них. Что вы можете о них сказать? А теперь потрогайте их, пощупайте. Сейчас что вы можете о них сказать? Правильно, один кусочек мокрый, другой сухой.

С помощью чего вы на этот раз определили, что поролон мокрый и сухой? Опять с помощью рук. У меня ещё есть кое-что. (2 банки: с тёплой и холодной водой).

Как вы думаете, руки помогают нам? Значит их можно назвать как? Наши… (помощники).

(Воспитатель стучит карандашом по столу)

Ребята, что я сейчас сделала? (постучала). Как вы это узнали? (Услышали).

С помощью чего вы услышали, что я постучала? (ушей) Молодцы!

Сейчас вы услышите разные звуки. Определите на слух, что это. (включает магнитофонную запись пения птиц, шум моря и т.д.)

Что помогло выполнить это задание? (Уши) А уши можно назвать нашими помощниками? Почему?

Ребята, Доктор Айболит мне рассказывал, что вы ходили в "Страну здоровья” к другим нашим помощникам. Расскажите мне с кем вы там встречались. (ответы детей)

У меня для вас сюрприз! Волшебные человечки пришли сегодня к нам в гости. Но не Глазик, Нюх-Нюх и Вкусик, а их братья. Пойдемте, познакомимся с ними.

Что необычного, волшебного в этом человечке. (Большие уши). А для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать, что нам говорят; чтобы слушать разные звуки – пение птиц, шум моря и т.д. Сейчас мы проверим, действительно ли мы слышим с помощью ушей.

(включается музыка).

Закроем уши ладошками и посмотрим хорошо ли нам будет слышно музыку. Только плотно прижимайте руки.

Уберите руки. Слышно.

А когда ваши уши были закрыты, хорошо было слышно? Плохо. Значит всё-таки, слышим мы чем? Ушами. Молодцы! Давайте придумаем ему имя. (Ушастик)

Ребята, уши состоят из ушной раковины и мочки. Повторите (хором и индивидуально)

Ушастик приготовил для вас задание. Здесь спрятаны музыкальные инструменты. Я буду играть, а вы отгадывайте, на каком инструменте я играла.

(инструменты остаются у детей, которые правильно отгадали).

Наташа сыграй на своём инструменте, теперь Руслан вместе с Наташей, теперь Карина вместе с ребятами. А теперь складывайте музыкальные инструменты в коробочку.

Как шумно было в группе, когда вы играли на своих музыкальных инструментах. Заметьте, когда играли Наташа с Русланом, было не так шумно. Значит, чем меньше звуков, тем меньше шума.

Ребята, шум вреден или полезен нашим ушам? Почему? (Шум мешает нам читать, слушать друг друга и т.д.).

Давайте пожалеем наши уши после такого шума и сделаем им массаж.

Потрите ладошки, чтобы они стали горячими. правую ладошку положите на правое ухо, левую на левое. Тепло? Потрите ушки. Делаем это бережно. Возьмёмся мочки уха и аккуратно потянем их вниз три раза. Раз, два, три. Теперь возьмёмся за серединку ушной раковины и потянем ушки в стороны три раза, потом – за верхний край – потянем вверх три раза, пощиплем их снизу вверх и сверху вниз. Молодцы!

Какой можно сделать вывод? (не нужно кричать, громко говорить, стучать и т.д.).

Скажем Ушастику большое спасибо. Мы так много узнали о нём. Расскажите Ушастику, что вы узнали. (ответы детей).

У нас есть ещё один гость. Что необычного в этом человечке? Большие руки.

Нам нужны руки? Сейчас проверим действительно ли это так. Руки спрячьте за спину, будто их не было вовсе. А вот теперь попробуйте съесть кусочек яблока. Ну как, сложно? Намного легче было взять кусочек яблока в руки и отправить их в рот.

Так для чего же нам нужны руки? (держать что-нибудь, писать, рисовать).

Давайте придумаем имя и этому человечку. (Хваталкин)

А ещё для чего нам нужны руки? Вспомните, что мы делали, сидя за столом. Определяли наощупь предметы. Молодцы! Хваталкин тоже приготовил для вас задание.

Игра "Волшебный мешочек”

Определите наощупь, что в мешочке, скажите вслух что это, затем достаньте этот предмет.

И это задание вы выполнили. Молодцы!

Ребята, а нужно ли беречь руки? Почему? (можно обжечься, отморозить руки, порезаться и т.д.)

А когда вы долго рисуете или пишите, что происходите с вашими пальчиками? Они устают. Как мы можем помочь пальчикам в этом случае? Сделать пальчиковую гимнастику. Давайте вспомним ту, которую вы учили с Ольгой Николаевной на музыкальном занятии.

Ну что же, скажем спасибо Хваталкину! Что он помог нам узнать? (ответы детей)

А теперь мне бы хотелось, чтобы ваши ручки оставили отпечаток на память о нашей встрече с волшебными человечками. Пойдёмте к столу.

(Дети оставляют отпечаток своей ладони на дощечке с кусочком солёного теста)

Когда тесто высохнет, отпечаток вашей руки сможет храниться очень долго.

Кладите дощечки на подоконник, чтобы тесто высохло быстрее. А теперь пойдёмте мыть руки.

Категория: УРОКИ АЙБОЛИТА | Добавил: admin | Теги: познаем себя, методическая разработка, конспект занятия, зож, валеология в детском саду
Просмотров: 2300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования