Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как движутся части тела» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 05:27
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [17]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [4]
УРОКИ АЙБОЛИТА [6]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВАЛЕОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как движутся части тела»
23.02.2016, 13:30

Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры).

 

Содержание   

Педагог рассказывает детям о том, что кости и мышцы имеют очень важное значение, определяют форму тела человека. Все движения, которые мы совершаем: бегаем, прыгаем, ходим, даже просто дышим, — возможны благодаря работе мышц.

Представьте себе множество «резиночек», которые способны укорачиваться и удлиняться, подталкивая наше тело и заставляя его двигаться. Мышцы прикреплены к костям. Место, где кости соединяются друг с другом, называются суставами. В нашем теле очень много разных костей, маленьких и больших. Самые крепкие — кости ног. Посередине спины находится позвоночник, наверху он поддерживает голову, а внизу соединяется с бедрами. На позвоночнике укреплена грудная клетка, защищающая сердце и легкие. Руки отходят от плечей, как ветки дерева от ствола.

 

Предварительное задание

Попросите ребенка пощупать свою ногу, руку — пусть он почувствует внутри твердые кости. Пусть сравнит руки и ноги — что длиннее и толще. Далее можно рассмотреть руку, согнуть и разогнуть пальцы. Сколько сгибов суставов у каждого пальца? Попросите детей найти, где посередине спины расположен позвоночник.

Предложите детям встать перед зеркалом, согнуть руки, ноги, повертеть головой в разные стороны, наклониться всем туловищем вперед, вправо, влево, встать на носки, сделать ласточку.

Обратите внимание детей на то, какие части тела движутся, где они могут сгибаться и разгибаться. Где находятся суставы на руке, на ноге? Пусть ребята покажут и сосчитают их.

 

Задание. Попросите всех рассмотреть рисунок и обвемти кружочками любого цвета подвижные части тела. Если ребенок затрудняется, можно попробовать повторить движение, изображенное на картинке, и определить, какие части тела движутся.

Предложите детям положить на чистую страницу тетради свою ладошку и обрисовать ее, обводя каждый палец. Пусть ребенок посмотрит на свою руку и обозначит на рисунке черточками любого цвета те места, где рука и пальцы сгибаются и разгибаются. Для этого можно подвигать рукой, пошевелить пальцами, пощупать подвижные части — суставы.

 

Для запоминания

Педагог объясняет детям, что важнейшее значение для красоты тела и здоровья имеет осанка. Неправильная осанка делает человека некрасивым, затрудняет работу сердца и легких. Некоторые люди не следят за собой, не держат спину прямо, сутулятся (например, когда сидят за столом, читают или рисуют), ходят сгорбившись, шаркая ногами, опустив голову.

Для того чтобы быть красивым и здоровым, нужно с детства следить за своей осанкой. Поддерживать правильную осанку помогают занятия физкультурой и спортом.

 

Тренинг

Предложите детям встать в круг и намеренно изобразить плохую осанку: живот вперед, спина сгорблена, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плети. Здесь уместно посмеяться над собой и над другими, обсудить, как это некрасиво и неспортивно. После этого попросите всех выпрямиться и продемонстрировать красивую осанку, запомнить это положение и стараться всегда (и при ходьбе, и сидя) следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.

Подобный тренинг можно провести на музыкальном занятии, используя соответствующее музыкальное сопровождение. Пусть педагог при этом напомнит детям о роли хорошей осанки.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: детям о здоровье, методическая разработка, конспект занятия, зож, валеология в детском саду
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования