Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как мы дышим» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 23:19
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [17]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [4]
УРОКИ АЙБОЛИТА [6]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВАЛЕОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как мы дышим»
23.02.2016, 13:28

Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры).

 

Организуйте беседу

Все живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно, человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.

Предложите детям попробовать на несколько секунд задержать дыхание, а потом снова наполнить легкие воздухом — надолго задержать дыхание невозможно.

Легкие, так же как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а легкие — воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода.

Объясните детям: «Вы, конечно же, надували когда-нибудь воздушные шарики? Вот и ваши легкие похожи на два воздушных шарика, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе — уменьшаются, сжимаются, как шарик».              ,,

Какой же путь проходит воздух в организме? Расскажите детям, что при вдохе воздух попадает в нос. Нос — это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку, — одновременно фильтр и печка. Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, чтобы в них не попадала грязь. Нос также согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Из носа через трубочку, которая называется «трахея», воздух попадает в бронхи, а потом уже в легкие. Легких два. Они состоят из бесчисленного множества крошечных пузырьков, покрытых сетью тоненьких, толщиной с волос, кровеносных сосудов. Когда легкие заполняются воздухом, они всасывают из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Затем легкие выдыхают уже использованный воздух.

 

На заметку воспитателю

В предложенной беседе содержится довольно сложная информация. Примите самостоятельное решение, что из приведенных сведений вы сообщите детям, а что имеет смысл упростить, сократить или вовсе исключить. Может быть, в вашей группе дети способны воспринять предложенную информацию во всей полноте.

Это же относится к содержанию других бесед по строению и работе организма.

 

Задайте вопросы

Для чего человеку нос? Как путешествует воздух по организму? Подумай и ответь, почему важно дышать чистым воздухом?

 

Дополнительные задания

Попросите детей найти у себя грудную клетку, показать, где находятся легкие. Обратите внимание детей на то, что легкие так же, как и сердце, надежно защищены ребрами от повреждения.

Покажите, где у вас находятся нос, трахея, бронхи. Проследите, как вы дышите. Что происходит с вашей грудной клеткой при вдохе? при выдохе? Попробуйте побегать и попрыгать. Как при этом изменяется дыхание? Подумайте и объясните, почему частота вдохов и выдохов увеличилась? Как мы дышим во время сна?

 

Задание. Попросите детей рассмотреть картинку и назвать органы дыхания: рот, нос, трахея, бронхи, легкие. Предложите раскрасить легкие голубым карандашом (фломастером или краской) и обозначить точками путь воздуха в организме. Затем попросите детей найти на картинке изображение мальчика, вдыхающего и выдыхающего воздух, и обозначить стрелочками голубого цвета направление движения воздуха при вдохе, а стрелочками зеленого цвета — при выдохе.

 

Для запоминания

Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для этого следует проветривать помещение, где находятся люди. Для дыхания необходим чистый воздух. Когда воздух свеж и чист — дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение. В городской квартире нам помогают дышать свежим, чистым воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его.

Попросите детей рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду, дома. Где воздух чище — в городе или на даче? Где легче дышится и почему?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: детям о здоровье, методическая разработка, конспект занятия, зож, валеология в детском саду
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования