Цель. Рассказать детям о пользе витаминов и их
значении для здоровья человека.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры).
Организуйте
беседу
Задайте детям
вопросы: что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и
«полезным»? Расскажите им, что в продуктах есть очень важные для здоровья
человека вещества, которые называются витаминами. Спросите детей, что они знают
о витаминах. Стройте беседу в форме общего диалога, при необходимости
комментируя и корректируя ответы детей.
В конце обсуждения
сделайте обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных
продуктах больше всего витаминов.
Витаминов много, но
самые главные — это витамины А, B.C.
Разучите стишок и
повторите его вместе с детьми.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
(JI. Зильберг)
На заметку
воспитателю
Прежде чем
предложить детям приступить к работе с рабочей тетрадью, решите для себя, когда
— до начала или по ходу работы — лучше объяснить разницу в звучании и
обозначении русских и латинских букв А, В, С. В тетради
они специально ярко выделены для лучшего запоминания. Там также фигурирует
витамин D.
Когда дети откроют нужную страницу,
обыграйте этот момент, стараясь опираться на их знания. Спросите, например,
почему художник нарисовал еще одну букву? Слышали ли они о таком витамине?
Известно, что его особенностью является связь с солнечным освещением. Если
детям это сложно для понимания, то ограничьтесь коротким упоминанием о витамине
D и о том, что он
содержится в рыбьем жире.
Задание. Предложите детям раскрасить изображения
продуктов на рисунке.
Если ребята
раскрасят хлеб светлым цветом — поправьте их, подчеркнув, что особенно полезен
и богат витаминами именно черный хлеб.
Задайте вопросы
Попросите детей
закрыть тетради и вразбивку задайте вопросы: какой витамин находится в том или
ином продукте, который они только что раскрасили.
|