Пятница, 26.04.2024, 02:37
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [17]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [4]
УРОКИ АЙБОЛИТА [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВАЛЕОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия для дошкольников "Мое сердце"
12.12.2012, 18:48

Программные задачи.

  • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Развивать чувство ритма: определение метроритмической пульсации, передачи хлопками ритма рисунка.
  • Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Материалы к занятию. Схема–рисунок сердца, таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – веной и артерией, 2 шприца, прозрачные гибкие трубочки, слабый раствор марганцовки (кровь), бумажные сердечки (2шт), музыкальное сопровождение, нотный стан с нотами, мячи красного и синего цвета, корзины, фонендоскоп.

Предварительная работа.

Занятия: "Если хочешь быть здоровым!", "Кто мы? Какие мы?"; Чтение художественных произведений – сказки: "Крошечка – Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Буратино"; энциклопедии: "Главное чудо света", "Человек"; беседы на тему: "Я и мое здоровье"; рассматривание иллюстраций, картин; рисование на тему: "Какие мы", игры "Полезные – вредные" "Доктор Айболит", "Ласковушка".

Обогащение словаря: сердце, пульс, мышечный мешочек, "золотое" сердце, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, углекислый газ, кровь, сократилось, красного, синего цвета, стучит, сильное, слабое.

Ход занятия.

I. Дети вбегают в зал под музыку. Останавливаются. Здороваются с гостями.

– Сегодня мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он ... Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку

Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук – тук – тук.

– Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)

– А как вы узнали, где нужно слушать биение?

– Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук–тук–тук.

– А если вы волнуетесь? "тук,тук,тук,тук"

– Если вы испугались? "тук – тук – тук" Поэтому и говорят, "выскочит сердце от испуга".

– А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко.

Ритмический рисунок по нотам.

– Как можно еще определить биение сердца? (По пульсу)

Определение по пульсу.

– Как узнает врач биение вашего сердца? Приходит медсестра. Показывает аппарат – фонендоскоп. Дать детям возможность услышать биение сердца (2–3 ребенка).

– Еще раз проговорите, как называется этот прибор.

Благодарим за помощь.

II. Рассматривание плаката, нахождение сердца.

– Покажите, где находится сердце? (в левой стороне груди) Сердце– плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. Разожмите, сожмите.

– Как вы думаете, что мы с вами сейчас показали всем? (Как работает сердце).

– А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа.

Игра "Расположи правильно сердце".

Цель: уметь правильно находить расположение сердца.

– Представим, что Алена и Владик стали прозрачными. (Надеваем фартуки из полиэтилена). Теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко.

– Молодцы, вы меня радуете. А знаете ли вы, каким бывает сердце?

Игра "Какое бывает сердце" (с мячом).

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения, (большое – маленькое, доброе – злое, любвеобильное ... золотое).

– Какое сердце у вашей мамы?

Фантазирование.

– Покажите героя с добрым сердцем. (Со злым сердцем) Мы попробуем отгадать, кого вы покажете.

(Дети угадывают)

– Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?

– Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если не хотите, чтобы сердце болело, работало дальше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться. Упражнения под музыку "Бег и прыжки"

– Давайте теперь прослушаем пульс.

– Какой он – спокойный или учащенный?

Сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.

Расслабление лежа на ковре под музыку.

III. Информация.

Рассматривание рисунка человека с сердцем и кровеносными сосудами.

– Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают, (показываю на рисунке) Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в "Артерии" (показываю). По ней пароходы с "кислородом" и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные "пароходики", отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки – сосуды так и называютсяАртерии и Вены.

– Повторите.

Попробуем это увидеть в игре.

Игра "Кровяные пароходики"

Правила игры. Две команды "Артерия" и "Вена". Перед командирами стоит корзина с красными мячами – полезными для организма веществами, а на другой стороне зала помещают корзину с синими мячами – вредными веществами. По сигналу участники команды "Артерия" переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды "Вена" – синие мячи из второй корзины в первую.

– Вот также и течет кровь по сосудам – не переставая.

Правила по сохранению здорового сердца.

– Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? Составление правил.

IV. Моделирование работы здорового, "сильного" сердца и "слабого", нетренированного сердца.

– Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет сильным и здоровым. Значит, оно будет хорошо работать, не будет болеть.

Хотите посмотреть, как работает здоровое тренированное сердце? Цель: смоделировать работу здорового, "сильного" и "слабого", нетренированного сердца.

Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца (20 и 10мл) и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большого объема, как и тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц (слабое нетренированное сердце).

V. – Что нужно делать, чтобы сердце было сильным, здоровым?

VI. – Что бы вы смогли рассказать своим родным о сердце?

– Чтобы посоветовали своим папам и мамам?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: inb1digi065, cflow073, Танцы насмерть, Tenchu, 90470755
Просмотров: 10479 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/23
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика