Программное содержание: • Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни • Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром • Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий • Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств • Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз • Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим Материал к занятию: • Атрибуты для путешествия • «Волшебная аптечка» • Алгоритм гимнастики для глаз • Записи музыки, звуков природы Предварительная работа: • Беседа «Как мы слышим» • Д/и «Что вредно, что полезно» • Д/и «Носы нужны не только для красы» • Ежедневное выполнение гимнастики для глаз Ход занятия: Воспитатель:
Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла
на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные
герои. Нам надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную
аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в
путь.
Воспитатель
держит в руке клубок, который показывает дорогу. По пути встречаются
различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «С кочки на кочку»,
«Пройди и не задень»). Воспитатель:
Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка?
Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы
избушка к нам повернулась. Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом! Из избушки выходит Баба Яга. Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну. Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение? Баба Яга: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу. Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить. Дети: - Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
- Смотреть на яркий свет
- Тереть глаза грязными руками
- Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
- Для глаз полезно умываться чистой водой
- Смотреть телевизор не более 1 часа в день
Употреблять
в пишу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук,
петрушку, помидоры, сладкий красный перец, черника) Баба
Яга: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки и
снадобья, которые тебе помогут. Дети
предлагают Бабе Яге протереть глаза отваром ромашки, одевают ей очки,
угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой. Баба Яга: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала. Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом. - Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз),
- Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-
направо-вверх-налево-вниз (10 раз), - Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно
приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз), - Посмотрите в окно 1 минуту.
Баба
Яга прощается с детьми, а волшебный клубочек ведёт всех дальше
(упражнение «С кочки на кочку», «Перелезь через брёвнышко»). Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за голову. Дети: Что с тобой случилось? Соловей-Разбойник: А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит! Дети прикладывают ко лбу Разбойника капустный лист. Дети: У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков. Соловей-Разбойник: А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!! Дети:
Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в
мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по
барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков
барабанная перепонка может даже лопнуть. Соловей-Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать? Дети:
Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её
надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не
должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо
говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова. Одну-две
минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с
Разбойником и идут дальше. Видят перед собой «пещеру». Она покрыта
паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший. Леший: Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю. Воспитатель
заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать. Воспитатель: Какая пыль!
Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в
пещере? Леший: Не помню.. .Лет пять или десять тому назад. Воспитатель:
Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что
нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять. Дети:
Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором
находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много
чище, если у тебя в пещере появятся комнатные цветы. Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу. Воспитатель: А вернутся нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание: Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора. Дети произносят эти слова, взявшись за руки. Воспитатель:
Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела:
сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми
свои глаза, уши, и носы. |