Развлечение познавательного характера на тему "Способы очистки воды" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 04:57
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [17]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [4]
УРОКИ АЙБОЛИТА [6]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВАЛЕОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развлечение познавательного характера на тему "Способы очистки воды"
12.12.2012, 20:47

Программное содержание:

  1. Дать детям элементарные знания о способах очистки воды: отстой, фильтрация.
  2. Развивать основы валеологического мышления, т.е умение использовать валеологические знания для своего оздоровления и укрепления здоровья.
  3. Воспитание коллективизма.
  4. активизация словаря: очистка воды, фильтры, отстой, активированный уголь.

Материалы: настольный театр – лес, солдат, Кикимора Болотная, птица; банка с грязной водой, чистая банка, воронка, вата, активированный уголь, фильтр, дидактическая игра "Кому нужна вода?"

Ход развлечения:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие у вас любимые сказки? Я ребята знаю очень интересную сказку "Про Солдата и Кикимору Болотную". Знаете кто такая Кикимора? Хотите посмотреть сказку?

Тогда садитесь на стульчики, слушайте и смотрите.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает в настольном театре сказку "Про Солдата и Кикимору Болотную")

"Сказка о Солдате и Кикиморе Болотной"

Шёл Солдат с войны домой. Шёл день, шёл второй. На третий день привела его дорога в дремучий лес. Вода в фляжке закончилась. Пить хочется, а вокруг – ни озерца, ни ручейка. День к закату клонится. Решил Солдат заночевать в лесу. Развёл костёр и прилёг на шинель отдохнуть. Только лёг – откуда ни возьмись старушка с клюкой идёт. Старая–престарая, седая–преседая. Вся сгорбилась под тяжестью хвороста на спине.

Вскочил солдат: "Здравствуй, бабушка! Что ты делаешь в лесу одна?"

– Здравствуй, служивый. Хворост в лесу собирала, а сейчас домой иду. Хочешь, пойдём со мною. Отвечает старушка.

– Спасибо, бабушка. Я уже расположился на ночёвку. Мне не привыкать спать на земле. А не знаешь ли ты, нет ли поблизости ручейка или речки. Пить сильно хочется.

– Недалеко ручеёк протекает. Ты отдыхай, а я принесу тебе водички.

Ушла старушка. Только прилёг Солдат, прилетает пичуга лесная. Вокруг костра летает, кричит. Спрашивает Солдат: "Что ты так кричишь? Спать не даёшь!" Отвечает птичка: "Не пей, Солдат, воду, что принесёт тебе старуха. Это ведь Кикимора Болотная. Принесёт она тебе воду болотную, отравленную. Выпьешь – заснёшь навеки!" Рассердился Солдат: "Ах, ты, корга старая! Обмануть меня решила. Спасибо тебе, пичужка. Век помнить буду. Не волнуйся, всё со мной будет в порядке".

Много ли – мало ли времени прошло – показалась на полянке Кикимора Болотная. Подаёт она Солдату кувшин с водой:

– Испей, служивый, водички.

– Спасибо, бабушка. Отдохну немного – обязательно попью.

Попрощались они, ушла Кикимора. А Солдат достал из рюкзака кружку солдатскую, из кармана чистый носовой платок, а из костра – угольков. Накрыл Солдат кружку платком, на который положил угольков, и налил из кувшина воды. Льётся из кувшина вода болотная, а капает в кружку водичка чистая. Напился Солдат и спать лёг. Пришла утром Кикимора Болотная на полянку, глянула – костёр потушен, а Солдата и "след простыл".

Так перехитрил Солдат Кикимору Болотную.

Воспитатель. Ну, как, понравилась вам история про Солдата и Кикимору Болотную? А как Солдату удалось обмануть ведьму? Почему нельзя было пить воду, которую принесла Кикимора?

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть "Кому нужна вода?". У меня на столе лежит конверт с карточками, на которых изображены картинки. Ваше задание: найти карточки, на которых изображены те, кто не может жить без воды.

(Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Выбранные карточки дети раскладывают по общей схеме.)

Правильно, дети, без воды не могут жить ни насекомые, ни животные, ни рыбы, ни птицы, ни растения, ни грибы, ни человек. Каждый человек нуждается в воде. И не просто в воде, а в чистой воде. Потому что чистая вода основа здоровой жизни. Человек всегда заботится о чистоте воды для питья. Ещё в древней Индии, 4 тысячи лет назад, воду держали в медных сосудах, пропускали через древесный уголь.

Вода поступает на наш стол из природных водоёмов: озёр, рек. Несмотря на то, что воду очищают на специальных станциях очистки, в ней остаются вредные для здоровья человека примеси. Особенно опасно пить воду из–под крана весной, в период весеннего таяния снега. А как вы думаете почему? Стекая ручейками в водоём, вода впитывает из почвы различные вредные вещества, опасные для здоровья.

Как же можно очистить воду?

Самый простой способ – отстой. Воду наливают в какую–либо ёмкость. Она какое то время там находится. Часть вредных веществ оседает на дно. Но этот способ не гарантирует полной очистки.

Очистить воду и избавиться от вредных примесей можно с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Например, всем известный песок является фильтром. Вода, проходя через него, оставляет в нём вредные вещества. Песчаные фильтры используют на больших станциях очистки. А дома для очистки воды используют фильтры из активированного угля. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из колбы с активированным углем и трубочек. Через одну трубочку вода поступает в фильтр с углём, а через другую капает уже очищенная вода.

Посмотрите, ребята, у меня на блюдце лежит такой уголь. Активированный уголь используют не только для очистки воды, но и при отравлениях люди пьют специальные таблетки из активированного угля. (Воспитатель показывает таблетки). Находясь в организме человека, они забирают вредные вещества в себя.

Что у меня в руке ? (Вата) А ведь вата может быть использована как фильтр. Можете убедиться? Тогда проделаем небольшой опыт. В банку поместите воронку. В воронку положите слой ваты. Осторожно, по немного, будем наливать грязную воду в воронку с ватой. (Дети проделывают опыт). Что происходит с водой? А какой становится вата? Какая вода капает в баночку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь, и вода становится чистой.

Вот видите, сколько нового и интересного можно узнать о самых обычных вещах и предметах. А напоследок, я могу угостить вас чистой и живой водой.

Пейте на здоровье!

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: познаем себя, методическая разработка, конспект занятия, зож, валеология в детском саду
Просмотров: 1662 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования