Цели: Раскрыть строение и функции зубов.
Объяснить причину болезни зубов. Формировать
потребность в сохранении зубов здоровыми.
Приучать ребенка быть внимательным к себе, к
состоянию своих зубов.
Предварительная работа: Чтение рассказа
"Про мальчика Васю, у которого не было рта”.
Домашнее задание: принести вырезки из
журналов с улыбающимися детьми (людьми) для
коллажа "Улыбка”.
Материал: зеркала на всех детей, плакат
"Строение зуба”, картинки с изображением
детенышей животных, коллаж "Улыбка”.
Ход занятия
1. Дидактическое упражнение "Что есть во
рту?”
Детям раздаются зеркала: пусть они осмотрят
рот, потрогают чистым пальцем зубы. Попросить их
описать, что они видят и чувствуют: цвет и форму
языка, цвет щек, форму и цвет зубов, десен и т.д.
- А что делают люди с помощью рта (кушают,
говорят, улыбаются)?
- Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было
рта?
- Как бы вы себя чувствовали?
Давайте вспомним сказку о страшном сне, который
приснился Васе. Васе приснился сон, что у него не
стало рта, потому что он не чистил зубы, и от него
все отвернулись. Никто не захотел с ним общаться.
И как он обрадовался, когда, проснувшись,
убедился, что рот у него есть, и как побежал
чистить зубы.
2. Дидактическое упражнение "Какие у нас
зубы?”
Дети должны улыбнуться и показать зубы.
Рассказываю детям о строении и функции зубов с
помощью стихотворения и плаката "Строение
зуба”.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте, дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу,
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все кусает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.
Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он
помогает нам?
3. Игровое упражнение "У кого есть зубы?”
Использовать картинки с изображением
детенышей животных в процессе обсуждения.
- Точно так же, как у детенышей животных, у детей
есть молочные зубы. Животным и детям даже в
раннем возрасте нужны зубы для пережевывания
твердой пищи.
Зубы нужны, чтобы мы могли говорить.
Зубы также влияют на красивую улыбку.
- Для чего, дети, нам нужны зубы? (Для
пережевывания пищи, речи, красивой улыбки).
Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы,
расскажите о них (2-3 расск.).
- Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?
Выставка коллажа "Улыбка” с наклеенными
картинками улыбающихся людей.
Что люди делают? (Улыбаются). Что делает улыбку
такой красивой? (Красивые зубы). Хорошо, когда
есть здоровые и красивые зубы.
Для создания положительного отношения к
красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под
песенку В. Шаинского "Улыбка”. |