Викторина "Лабиринт" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 19:38
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [17]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ [4]
УРОКИ АЙБОЛИТА [6]
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВАЛЕОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Викторина "Лабиринт"
12.12.2012, 20:53

Программное содержание:

1. Закреплять элементарные валеологические знания детей о внешних органах человека.
2. Развивать основы валеологического мышления, т.е. умения использовать валеологические знания для своего оздоровления, укрепления здоровья.
3. Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту.

Материал:

Карта–схема "Лабиринт", 2 сундучка; носовой платок, зубная щётка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка; дидактическая игра "Фоторобот" ( набор карточек с изображением различных форм носа, глаз /добрые, злые, весёлые и т.п./, губ /радость. грусть, злость, страх и т.п./, различные виды причёсок); карточки со словами–головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), фломастеры, медали для награждения (по числу детей).

Активизация словаря:

унылый, нерадостный, задорный, недовольный, счастливый.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну "Любочистию". Вы знаете, что это за страна? (Ответы детей). В этой стране живут очень весёлые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда. но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар–Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар–Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду, и заточил её в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нём капала так медленно, что жителям Любочистии едва хватало её, чтобы утолить жажду. Коварный Кар–Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите вы, ребята, помочь жителям Любочистии? Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"

(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят слова пароля).

Воспитатель. Вот, мы и на месте. (Дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта–схема "Лабиринт"). Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда повторяйте за мной:

Мы ловкие? – Да!
Умелые? – Да!
Врага одолеть
Мы сумеем всегда!

Итак, мы входим в лабиринт, идём по мрачному, тёмному коридору. (Во время рассказа воспитатель водит указкой по схеме, показывая путь). Стоп! На нашем пути стражники! Стражники пропускают лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

(Воспитатель читает вопросы).

1 вопрос – Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)

2 вопрос – От какого овоща плачут наши глаза? (Лук)

3 вопрос – Что лечит врач–стоматолог? (Зубы)

Воспитатель. Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идём дальше. Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой – пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – предметы, которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундучки.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения).

Воспитатель. Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдём? Что это за шум? Слышите? Это шумит река. Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть с него, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!

  1. На ночь два оконца сами закрываются,
    А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
  2. Полно корыто гусей–лебедей намыто. (Зубы)
  3. Два паруса на всю жизнь рядом плывут,
    А друг друга не видят. (Уши)
  4. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
  5. "Ношу их много лет, а счёту им не знаю". (Волосы)

(По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром, красным фломастером).

Воспитатель. Ну вот, мы и перебрались через реку. Идём дальше. Что за смешные рожицы? Одна – весёлая, другая – грустная? Да, это игра "Фоторобот"! Вы должны из отдельных частей составить портрет унылого, весёлого, злого человека. Разделить на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Ребята, а какими ещё словами можно назвать грустного, весёлого и злого человека?

(унылый, нерадостный, задорный, смеющийся, счастливый, недовольный, недобрый)

Воспитатель. Молодцы! Ещё одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники? Приготовьтесь к новым вопросам. Готовы?

1 вопрос – Что дороже денег? (Здоровье)

2 вопрос – У птиц – перья, у человека – ……..? (Волосы)

3 вопрос – Что лечит врач – дерматолог? (Заболевания кожи)

4 вопрос – Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно ……… (Глазное)

Вы правильно ответили на вопросы – стражники пропускают вас! Идём дальше. А это что за таинственные письмена? Правильно, это головоломка. Буквы и слоги перепутались. Ваша задача – расставить буквы и слоги по местам. Подойдите к столу, возьмите фломастеры и на карточках, рядом с перепутанным словом напишите правильный вариант.

(Дети выполняют задание)

КИРУ (руки) ЦЕДРЕС (сердце) ВОГАЛО (голова)

ЛОСЫВО (волосы) БЫЗУ (зубы) ЗЯКЫ (язык)

Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Мы ловкие? – Да!
Умелые? – Да!
Врага одолеть
Мы сумеем всегда!

Ну вот мы и добрались до мрачного замка Кар–Кариеса. Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда. Но мы не сможем войти в башню без ключа. Чтобы добыть ключ, необходимо выполнить последнее задание.

У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделённая на части. Каждый из вас подойдёт ко мне и возьмёт одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.

(Дети подходят к воспитателю, берут части и становятся в шеренгу. в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, и дети проверяют правильность выполнения).

Воспитатель. Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар–Кариес будет побеждён, и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну а нам пора домой. Возьмём друг друга за руки, закроем глаза, и … мы снова дома.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистию. И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды:

За смекалку и находчивость наградить каждого из вас высшей наградой Любочистии – орденом Мойдодыра!

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: познаем себя, методическая разработка, конспект занятия, зож, валеология в детском саду
Просмотров: 2273 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования