АЗБУКА ИЗ ПАЛОЧЕК И КРУЖОЧКОВ - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 22:50
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

АЗБУКА ИЗ ПАЛОЧЕК И КРУЖОЧКОВ
Палочки, кружочки,
Чёрточки, крючочки,–
Это алфавиту
Сыновья и дочки.
Если их с умом сложить,
Можно буквы сотворить.
А
Углом две палки подопри,
Здесь перекладина внутри.
И получилась буква «А» –
У алфавита голова.
Она у нас любимая,
В словах незаменимая.
В прекрасном слове Ангара
Три раза встретишь букву «А».
В словах Байкал, алмаз, страна
Великолепно «А» слышна.
Б
Тут к палке прикрепим «живот»,
И «козырёк» наверх, и вот:
Мы смастерили букву «Б»,
Она нужна мне и тебе.
На букву «Б» есть слов набор:
Баранка, бублик, брошка, бор.
В
У буквы «В» два «живота»,
И это вовсе неспроста.
Она ведь – «двухэтажная»,
Весомая и важная.
Мы с буквой «В» навек дружны –
Вода и воздух всем нужны.
Г
Вот «Г» – всегда с одной ногой,
Наверх ей палочку пристрой.
Героем букву назовём,
В словах её легко найдём:
Гараж, гардина, гражданин,
Гармонь, горошина, графин.
Д
Труба закрытая стоит,
Как мил её добротный вид.
Скамейку ей соорудим,
На «Д» теперь с тобой глядим.
На «Д» есть добрые слова:
Душа, дом, дача, друг, дрова.
Е
Чтоб получилась буква «Е»,
Мы в «Г» поставим палки две.
Есть слово «вкусное» – «Еда»,
Мы с ним сдружились навсегда.
Ё
Всё так же, как у буквы «Е»,
Но вместо шляпки – точки две.
Лён, ёлка, ёжик, лёд и ёрш,
Без буквы «Ё» не проживёшь.
Ж
Из палочек снежинку строй,
И буква «Ж» перед тобой.
Она по-своему живёт,
И жизнь другим словам даёт:
Железо, жатва, жернова,
Какие нужные слова!
З
Не будет много здесь возни:
Возьми и крендель заверни.
И получилась буква «З»
Во всей своей земной красе.
Проснётся «З» с зарёй всегда,
И гаснет тусклая звезда.
И
Прямые палки водрузим,
Наискосок соединим.
Знакомься, это буква «И»,
Ты сам её быстрей найди.
Словам Сибирь, Иван, ирис,
Без буквы «И» не обойтись.
Й
Когда ты скажешь слово «дай»,
В конце и краткое, ты знай.
В словах Китай, йога, йод
И краткое давно живёт.
К
Две палки, сдвинув в уголок,
Поставьте третьей точно в бок.
И вышла в люди буква «К»,
Как крепость древняя крепка.
Под бой Курантов над Кремлём
Мы каждый день в стране живём.
Л
Вверху две палочки сомкни,
На «Л» готовую взгляни.
Похожа «Л» на что, вопрос:
На шпильку мамы для волос.
В словах: луна, леса, луг, лёд,
Читатель «Л» легко найдёт.
М
Не будет долгой канитель:
Поставь две рядом буквы «Л».
И вот, знакомая нам всем,
Родная наша, буква «М».
Музей, метро, май, мир, Москва,
Нам всем знакомые слова.
Н
Две палки рядышком стоят
И поздороваться хотят.
И вот, знакомятся они,
На «Н» готовую взгляни.
В словах – надежда, нос, народ
«Н» прописалось и живёт.
О
Круг сделать просто и легко,
И появилась буква «О».
Все буквы «О» хорошие,
Как круглые горошины.
Вот обруч, колесо, кольцо,
А вот – знакомое лицо.
Лишь стоит память чуть напрячь:
Круглы, как «О» – монета, мяч.
П
Под крышей палки две стоят.
Мы буква «П»! – нам говорят.
На «П» подъезд и потолок,
Наш кот, обласканный Пушок.
Все буквы нужно твёрдо знать,
Чтоб слово правильно читать!
Р
Мы букву «Р» так соберём:
На палку круг вверху примкнём.
На «Р» есть много русских слов:
Родник, Россия, Радость, Ров.
И Родина на букву «Р»,
Работа, разум, например.
С
Простая буква «С», мой друг:
Ты сделай только полукруг.
Вот серп луны похож на «С»,
Он смотрит по ночам с небес.
Где буква «С» нашла свой дом?
В словах: сад, солнце, счастье, сом.
Т
Ставь палки: прямо и наверх.
И смотрит буква «Т» на всех.
Труд, тёрка, тетерев, трава,
Нужны всегда на «Т» слова.
У
Похожа буква на ухват,
И этой букве каждый рад.
Ушат, уборка, улица,
Улыбка, умник, умница.
Кто с буквой «У» встречается,
Тот часто улыбается.
Ф
Два круга, друг, сооруди,
И палку в центре протяни.
Вот, буква «Ф» в фанфары бьёт,
И на фуршет друзей зовёт.
Фонарь и фартук, фаэтон,
Фазан, фуфайка и фургон.
Х
Две палочки наискосок,
И буква «Х» уже ходок.
Хурма, хлеб, хворост и халва –
Для нас «съедобные» слова.
Ц
Мы букву «П» перевернём,
Крючок внизу с тобой загнём,
Чтоб зацепилась буква «Ц»
На нашей азбуке в конце.
Там церковь на горе стоит,
И колокольный звон летит.
Ч
Легко и просто «Ч» создать:
У «Н» полпалочки убрать.
У «Ч» чудесный, чудный вид,
Как часовой она стоит.
В таких знакомых нам словах
«Ч» постоянно «на часах»:
Чабан, часовня, человек,
Чело, чудак, черешня, чек.
Ш
Возьмём и «Е» перевернём,
И сразу букву «Ш» прочтём.
Как будто «Ш» легла поспать,
И ей не хочется вставать.
Когда проснётся – зашуршит,
И целый день потом шумит.
Щ
Прицепим к нашей «Ш» крючок,
Чтоб не упала на бочок.
В словах щегол, щека и щит,
Здесь прочно буква «Щ» сидит.
Щенок, щиток, щелчок и щи,
Ты сам «Щ» быстро отыщи.
Ъ
Внизу у палочки кружок,
А сверху небольшой крючок.
У нас готовый твёрдый знак,
Нам без него нельзя никак.
Он навсегда в слова залез:
И в «объявление», в «подъезд».
Ь
Мы к палочке пристроим круг –
Нам мягкий знак хороший друг.
Есть слово «тёплое» – постель,
И есть «поющее» – свирель.
Как добрый и волшебный маг
Смягчает буквы мягкий знак.
Ы
Мы букву «Ы» так сотворим:
Наш мягкий знак и палка с ним.
Легко его мы узнаём,
И без труда в словах найдём.
«Спасибо» скажут букве «Ы»
Все мышки, тыквы, комары.
Э
Лишь букву «С» переверни,
Увидишь – «Э» она сродни,
Лишь прикрепи ей нос внутри.
Вот, наша буква «Э», смотри!
Ты знаешь, где-то эхо есть,
Дорог к нему, увы, не счесть.
Ю
Ты к палочке кружок поставь,
И с буквой «Ю» себя поздравь.
На юбилей зови друзей.
В стаканы сок гостям налей.
Все дети любят букву «Ю»,
И я юлу сама хвалю.
Я
И снова к палочке кружок,
Подпорку тут же в уголок.
Всё это делал ты не зря:
Ведь получилась буква «Я».
Желала «Я» быть впереди,
Но оказалась позади.
Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (02.02.2013)
Просмотров: 3637 | Теги: учим буквы с дошкольниками, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ Г, азбука, обучение дошколь, уроки грамоты, занятия в детском саду, изучаем азбуку | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования