Задание 11. Звуки [н—н'] и буква Нн - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 02.12.2016, 22:51
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Задание 11. Звуки [н—н'] и буква Нн

Цель. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н—н']; учить составлять предложения с предлогами на, над', ознакомить с образом буквы Нн.

Оборудование. Набор картинок, наборное полотно, панно букв, схема для разбора артикуляции звука, доска, мел, конверт с загадкой.

Xод занятия

I. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, прикрепленный к букве Мм на панно. Это — сюрприз, который приготовила буква для детей. Педагог вскрывает конверт и читает просьбу буквы — вставить пропущенные слова в загадке и отгадать любимую сказку буквы М.

Маша в коробе сидит,

Далеко она... (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее... (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий.

Дальний путь.

Хочет Миша... (отдохнуть).

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это —…

(В. Степанов)

Педагог просит детей дать характеристику первым звукам в словах Маша и медведь.

— В каком слове звук произносится мягко, а в каком — твердо?

II. 1. — Сегодня мы идем в гости к новому звуку [н]. Но сначала отберем слова со звуком [н], которые будут являться пропуском на праздник. (Детям предлагаются картинки. Они отбирают изображения тех предметов, в названии которых есть звуки [н—н']).

Примерный набор картинок: ножницы, чемодан, зонтик, посуда, ва-за, диван, телефон, машина и т. д.

2. Артикуляция звуков.

— Звуки [н—н'] рады, что вы нашли все слова, в которых они жинут. Они просят, чтобы вы рассказали, как правильно их произносить.

Дети смотрят друг на друга, произносят звуки [н—н']. Устанавливают, что губы разомкнуты, зубы на расстоянии 2—3 мм (или сближены), голосовые связки вибрируют, воздушная струя направлена на кончик языка; воздушная струя встречает во рту преграду.

Но при произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н'] язык находится за нижними зубами.

Характеристика звуков. Звуки [н-н'] — согласные, бывают твердыми и мягкими.

III. 1. — У звуков [н-н'] большой праздник — новоселье. Они построили дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Это животные, в названии которых есть звук [н]. Давайте, ребята, поможем новоселам вселиться в дом.

Педагог рисует на доске трехэтажный дом с двумя квартирами на каждом этаже. Детям предлагаются картинки: теленок — бельчонок, зайчонок — медвежонок, лисенок — вороненок.

Ребенок выбирает картинку и размещает ее в доме (магнит, пластилин), сопровождая свои действия словами: «Теленок будет жить на втором этаже в квартире слева».

— Давайте, ребята, выберем подарки для наших новоселов. Но раз мы в гостях у звуков [н—н'], то и подарки наши должны быть с эти ми звуками. Выбирайте, пожалуйста!

Педагог выставляет на наборном полотне картинки с изображением предметов со звуками [н—н'] и без них: ножницы, телефон, кастрюля, диван, ваза, машина, нитки, лапша, зонт, замок.

Дети выбирают предмет со звуками [н — н'] и дарят его новоселу. Например: «Я подарю диван бельчонку, который живет на втором этаже справа» (картинка с изображением подарка размещается так, чтобы не был виден предмет — прикрепляется обратной стороной).

После того как все подарки подарены, воспитатель просит детей вспомнить, на каком этаже поселился вороненок и что ему подарили.

(Предполагаемый ответ: «На третьем этаже слева поселился вороненок. Мы подарили ему зонт»)

2. Работа по составлению предложений с предлогами на, над (само понятие «предлог» не дается). Картинки, закрывающие новоселов, убираются. Дети должны видеть всех жильцов дома. (Если воспитатель ставит задачу развития зрительной памяти, то картинки остаются закрытыми)

Педагог задает детям вопросы:

а) Кто живет в нашем доме на первом этаже (на втором этаже, на третьем этаже)? Дети отвечают развернутым предложением, используя предлог на: «На первом этаже живут медвежонок и зайчонок».

б) Кто живет над зайчонком (над медвежонком, над теленком, над бельчонком)? Дети отвечают развернутым предложением, используя предлог над: «Над зайчонком живет бельчонок».

IV. 1. Знакомство с образом буквы.

— У звуков [н—н'] есть буква Нн. Познакомьтесь! Она живет в доме на четвертом этаже в квартире № 1.

2. Аналитико-синтетическая деятельность.

V. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки при работе с карандашом. Дети проводят отрывистые линии (штрихи) в направлении сверху вниз.

Задания детям:

а) — Нарисуйте в правом верхнем углу синий овал, в верхнем левом углу — желтый круг.

б) — Представим, что синий овал — туча, а желтый круг — солнце. Чего им не хватает? (Дождинок и лучиков)

Дети дорисовывают дождь и лучи в виде штрихов. Воспитатель обращает внимание детей, что штрихи необходимо вести только сверху вниз.

Педагог следит (и при необходимости поправляет детей), чтобы при выполнении задания дети правильно чередовали напряжение и расслабление в мышцах руки и пальцах. Когда рисуешь штрихи — мышцы в напряжении, в промежутке между штрихами рука должна отдыхать, идет расслабление мышц.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 4034 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 3.2/4
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования