Пятница, 19.04.2024, 04:59
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 12. Звуки [б—6'] и буква Бб

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [б—б']; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками [б—б']; учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам, временам; ознакомить с образом буквы Бб.

Оборудование. Схема анализа артикуляции, набор картинок, доска, мел, панно букв, камень (любой твердый предмет), подушечка; картинка, нарисованная белой гуашью на черном фоне; цветные карандаши.

Ход занятия

I. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: Чем режут бумагу? (Ножницами) Какой звук слышен в начале слова? ([н]).

Как называется часть суток, которая наступает после утра? (День) Какой звук вы слышите в конце слова? ([н'])

— Найдите на панно букву, соответствующую этим звукам.

Деление на слоги слова ножницы.

Звуковой анализ слова день (с использованием звукового домика).

II. 1. — А теперь задание для внимательных. Послушайте и опре делите, какой звук часто встречается в этом стихотворении:

Барабан боднул баран.

Бух! — и лопнул барабан. (Звук [б])

(Г. Виеру).

— С этим звуком мы сегодня будем знакомиться.

2. У звука [б] есть брат — мягкий звук [б']. Он живет, например, в таких словах: бинокль, бисер, бизон. (Дети в изолированном виде произносят звуки [б—б'])

Артикуляция звуков [б—б'] по схеме.

При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожат.

Характеристика звуков. Звуки [б—б'] — согласные, бывают мягкие и твердые.

3. — В нашей группе появились новые картинки с изображением предметов со звуками [б—б']. Найди картинку, назови, определи, ка кой в ней звук — мягкий [б'] или твердый [б], принеси ее к столу и положи картинку на твердый камень, если звук [б] звучит твердо; на мягкую подушку, если он звучит мягко.

III. 1. Игра «Магазин» (работа парами). В магазине два отдела: в одном продают предметы со звуком [б], в другом — со звуком [б']. Воспитатель раздает детям по две картинки с этими звуками. Назначает заведующих отделами, которые будут контролировать поступление товара.

Примерный набор картинок:

·         на звук [б]: бант, банка, барабан, баранки, бабочка, банан, батон, бусы, шуба, рыба, альбом;

·         на звук [б']: белка, белье, бидон, билет, бинокль, бинт, бегемот, бисер, бисквит, воробей, рябина.

2. Воспитатель предлагает детям побыть в роли покупателей и ответить на вопросы: что вы хотели бы купить? Что вы хотите купить?

Дети отвечают индивидуально и парами. Примерные ответы:

Я хотел бы купить ....

Я хотела бы купить ... .

Мы хотели бы купить ... .

Я хочу купить ... .

Мы хотим купить ... .

3. — Пока мы с вами были в магазине, на улице стемнело. Художник изобразил ночь вот так (показ картинки). Он все изобразил белым цветом. Назовите предметы, к которым подходит слово белый. (Дети перечисляют предметы с картинки. Затем подбирают свои слова, в которых есть звуки [б—б']: билет, бант, автобус, бинокль, балкон, лебедь, букет)

Аналогичная работа со словами белая, белое, белые.

IV. 1. Знакомство с образом буквы.

Два звука [б—б'] обозначаются одной буквой Бб. Она живет на третьем этаже (третий ряд снизу), в квартире № 1 (первая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность.

V. — Художник рисовал ночь и пользовался черной и белой краской. Но я знаю, что вы любите рисовать цветными карандашами. А раз сегодня мы знакомились со звуками [б—б'], то давайте нарисуем красивые бордюры из вертикальных и горизонтальных линий. (Это слово начинается на звук [б])

Педагог напоминает, что все вертикальные линии надо вести сверху вниз, а горизонтальные — слева направо.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 4526 | Теги: Дизайн малогабаритной квартиры, Как Алик в тайге заблудился, Новинки нашего кино - Ученик, виртуальное казино, Kaspersky Kaspersky Internet Securi, видео продукция | Рейтинг: 5.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика