Занятие 14. Звук [й] и буква Йй - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 14:48
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 14. Звук [й] и буква Йй

Цель. Уточнить артикуляцию звука [й]; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои, закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; ознакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы.

Оборудование. Зеркала, панно букв, кружки, мел, набор картинок, листы бумаги по количеству детей, карандаши; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

I. Определение места звука в слове.

— Сегодня мы побываем на уроке в лесной школе. В ней учатся Зайка и Белый Котенок. Им дали задание. Нужно найти в своем окружении предметы со звуками [п—п'] и определить, где в слове стоит жук (в начале, середине, конце). Друзья нашли много слов. Вот они: липа, пень, полка, репей, птица, песок, гриб (на конце п]), полянкаа, лапка, поле, пруд. Зайка и Котенок стали рисовать палочкой на песке линию, обозначающую слово, а крестиком место звука в слове. Вот так:

липа — — пень — х гриб — — х и т. д.

Показ воспитателем на доске (1—3 образца по необходимости).

— Давайте, ребята, и мы попробуем, как Зайка и Котенок, определить в их словах место звуков [п—п'].

Дети выполняют задания на листах бумаги: сначала чертится прямая линия (слово); затем ребенок ставит крестик в начале (середине, конце) линии в зависимости от того, где слышатся звуки [п—п']. Каждое слово разбирается педагогом на доске после выполнения задания детьми. Педагог предлагает детям проверить правильность выполнения задания и исправить ошибки (если они есть).

II. 1.— Сегодня Белый Котенок — дежурный по классу. Он дол жен подобрать и выставить на доску картинки со звуком [J], потому что именно этот звук сегодня будут изучать ученики лесной школы.

Пока Белый Котенок ищет картинки со звуком [J], нам нужно об этом звуке узнать как можно больше.

Артикуляция звука. Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Голосовые связки вибрируют. Воздушная струя выходит толчкообразно.

Характеристика звука. Звук [J] — согласный, всегда мягкий.

2. — Белый Котенок выставил на доску картинки. Тут пришел его друг Зайка. Посмотрел и говорит: «Ты ошибся. В двух картинках этого звука нет».

— Как вы думаете, ребята, в названии каких картинок нет звука Й?

Педагог вместе с детьми произносит и разбирает каждое слово: чайник, воробьи, трамвай, лейка, яйцо, кофейник, скамейка, чайки, караваи, соловей, майки, клей, сарай.

— Как изменить слова воробьи, караваи, чтобы в них слышался звук [J]? (Поставить в единственное число: воробей, каравай)

— Ученый Соловей дал ученикам лесной школы трудное задание: подобрать к словам, изображенным на картинках, слова мой, моя, мое, мои. И многие ученики задумались. А мы, ребята, сможем выполнить это задание? (Дети подбирают местоимения. Например: мой чай ник, моя лейка, мои майки и т. п)

1. Знакомство с буквой.

— В лесной школе все ученики хорошо знают, что каждому звуку соответствует буква. И все с нетерпением ждут, когда же Ученый Соловей познакомит их с новой буквой. Вот настало время, и учитель до стал букву Йй. Вот она какая! Соловей рассказал ученикам о букве Й:

Букву «Й» зовут «И кратким».

Чтобы «Й» не спутать с «И» —

«Й» — почти как «И» в тетрадке.

Сверху галочку впиши.

(В. Степанов)

Аналитико-синтетическая деятельность.

Дифференциация образов букв Й и И.

Воспитатель раздает детям полоски бумаги с напечатанными буквами (большими и маленькими, разного цвета). Просит красным карандашом обвести все буквы Й, зеленым — буквы И.

V. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Посолим суп» на развитие щепоти (большого, указательного и среднего пальцев). Упражнение сопровождается стихотворением «Мы варили суп, суп...».

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 2519 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования