Суббота, 20.04.2024, 10:06
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 15. Звуки [в—в'] и буква Вв

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [в—в']; упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в; ознакомить детей с образом буквы Вв; готовить руку к письму.

Оборудование. Зеркала, схема для анализа артикуляции, панно букв, игрушка волк, картинка с изображением вороны, мел, доска, листы бумаги с большим контуром ежика без иголок, карандаши; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

1.— Сегодня к нам в гости пришел волк. Он пропустил последнее занятие в лесной школе, когда ученики изучали звук [J]. Все научились изменять слова так, чтобы хорошо был слышен этот звук. Волк этого делать не умеет. Покажем ему?

Пример воспитателя: попугаи попугай, далее слово произносит педагог, а дети изменяют его.

трамваи трамвай
лицеилицей
караваи каравай
музеи музей
урожаи урожай
воробьи воробей
лентяи лентяй
соловьи соловей
сараи сарай
муравьи муравей
змеи змей
ручьи ручей

 

II. — У волка бывает разное настроение. Когда ему хорошо, он поет такие песни: в-а-а-а, в-о-о-о, в-у-у-у. Но бывает волку и скучно, и грустно, и одиноко. Тогда он поет по-другому: в-и-и-и (воспитатель имитирует). А сейчас, ребята, скажите, какой звук слышится во всех песнях волка? (Звук [в])

Вы обратили внимание, что в разных песнях звук произносится по-разному: в одних уверенно, твердо, а в других печально, мягко. Давайте еще раз послушаем песни волка и определим, где звук звучит твердо, а где — мягко (повтор песен волка).

Артикуляция звуков [в—в'] по схеме (нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята, голосовые связки вибрируют).

Характеристика звуков. Звуки [в—в'] — согласные, бывают твердые и мягкие.

III. 1. — Волк-волчок — серый бочок! Уж очень у тебя песни однообразные. Да и слов в них никаких нет. Сядь, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Давайте подберем слова для волчьих песен. Сначала со слогом во-(ворон, воин, волосы, восемь). А теперь со слогом ва- (вата, варенье, вакса, ватрушка, валенки, василек, вафли, варежки). А на слог ви- сможете? (Винтик, винегрет, виноград и т. д)

2. — Волчок — серый бочок, ты узнал много слов для своих песен. Сочиняй теперь веселые песни.

Идет волк по лесу. Видит, ворон летит. Так захотелось волку сделать что-то приятное для него. И он сочинил ему песенку. Вот она:

Ворон — птица важная,

Важная, отважная.

Дети повторяют новую песенку волка (хором, индивидуально).

3. — Понравилась песенка ворону. Идут они по лесу, поют песню и пришли на большую поляну. Там проходила ярмарка. Волк купил себе ... . (Далее дети перечисляют предметы, в названиях которых есть звуки [в—в']) Значения некоторых слов по указанию педагога дети объясняют (говорят, для чего нужны эти предметы). 4. Составление предложений с предлогом в.

— Закончилась ярмарка, звери и птицы с покупками отправились к себе домой. А вы знаете, где живет ворон? (Ворон живет в гнезде)

Где живет волк? (Волк живет в норе)

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте)

Где живет рыба? (Рыба живет в воде)

Где живет ласточка? (Ласточка живет в гнезде)

IV. 1. Знакомство с буквой Вв.

— Звуки [в—в'] обозначаются буквой Вв.

Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 2 (вторая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность (работа с ножницами и буквенным конструктором).

3. а) Воспитатель просит найти букву Вв (на доске напечатаны большие и маленькие буквы в разных комбинациях). Например:

АВО УВИ ЫВЭ МВПВБвВОИ

б) Воспитатель просит назвать звуки, которые обозначают буквы, изображенные на доске.

V. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.

— Бежит волк по лесу. А навстречу ему — ежик. Да необычный ежик, без иголок. Обрадовался волк. Легко будет ему ежика поймать. Давайте поможем ежу. Нарисуйте колючки-иголки на спинке, да по больше.

Дети отрывистыми линиями рисуют иголки. Педагог следит, чтобы рука двигалась сверху вниз.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 4745 | Теги: Дизайн малогабаритной квартиры, Как Алик в тайге заблудился, Новинки нашего кино - Ученик, виртуальное казино, Kaspersky Kaspersky Internet Securi, видео продукция | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика