Пятница, 29.03.2024, 09:31
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 17. Звуки [т—т'] и буква Тт

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [т—т'], упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами-антонимами; работать над обобщенным значением слов; ознакомить детей с образом буквы Тт; закреплять образы букв; готовить руку к письму.

Оборудование. Зеркала, схема для разбора артикуляционных звуков, набор картинок, звуковые домики, панно букв, листы бумаги с изображением двойных линий, карандаши; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

I. — Сегодня мы познакомимся с двумя мальчиками. Их зовут Тим и Том. Давайте определим, сколько слогов и какие звуки звучат в их именах.

Тим — О. первый звук [т'], второй — [и], гласный, третий — [м], согласный, твердый.

Том — О, первый звук [т], второй — [о], гласный, третий — [м], согласный, твердый.

Педагог просит повторить первые звуки в именах мальчиков ([т1] и [т]).

— С этими звуками мы сегодня и будем знакомиться.

II. 1. Артикуляция звуков. Анализ по схеме.

Губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка при произнесении звука [т] смыкается с верхними зубами, при произнесении звука [т'] кончик языка опущен и упирается в нижние зубы, голосовые связки не вибрируют.

Характеристика звуков. Звуки [т—т'] — согласные, бывают мягкие и твердые.

III. 1. Дифференциация звуков [т—т'] в игре «Замени звук».

Тим любил слова с мягким звуком [т'], а Том — с твердым звуком [т]. Стоит одному произнести слово с твердым звуком [т], как другой тут же заменял его на мягкий [т']. И наоборот. Например: брат брать. Какое слово произнес Тим, а какое Том? Почему вы так думаете?

Том сказал шест, а Тим — ... (шесть).

Тим сказал жесть, а Том — ... (жест).

Педагог обращает внимание, что с изменением звука меняется значение слов. Просит объяснить значение слов и составить с ними предложения.

Игра «Было-стало» на употребление слов-антонимов.

— Когда Том и Тим были маленькими, их родители посадили во дворе тополь. Мальчики очень любили это дерево. Они росли. Рос и тополь. Тим и Том часто вспоминали, каким был тополь, и гордились, глядя на него, каким он стал.

Я буду говорить о тополе, когда он был саженцем. А вы подберете противоположное по значению слово и скажете, каким он стал сейчас.

Тополь был тонким, стал ... (толстым); был низким, стал ... (высоким); был молодым, стал ... (старым). Веток было мало, стало ... (много). Ветки были короткие, стали ... (длинные). Кора была гладкая, стала ... (шероховатая). Листья были маленькие, стали ... (большие), были мокрые, стали ... (сухие), были светлые, стали ... (темные).

4. Работа над обобщенным значением слов (транспорт).

— Том и Тим жили в большом городе. Они знали весь городской транспорт. А слово транспорт особенно нравилось Тому. Почему? (Какой первый и последний звуки в этом слове?)

Дети, какой городской транспорт вы знаете? (Трамвай, троллейбус, такси, автобус, метро)

Педагог просит определить место звука [т] во всех словах.

— Кому из мальчиков нравились все эти слова? (Тому. Во всех словах звук [т] — твердый)

IV. 1. Знакомство с буквой Тт.

Звуки [т—т'] на письме обозначаются буквой Тт, которая живет по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 4 (четвертая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

V. Упражнение «Трамвай» на подготовку руки к письму. Упражнять в проведении линий (слева направо), стараясь не отрывать руки от листа и не выходить за намеченный контур.

На всей площади листа изображены двойные извилистые линии (рельсы трамвая). Линии непрерывные.

— Эти линии — рельсы трамвая. Вы пройдете весь маршрут, ведя карандашом линию внутри рельсов. И вы не должны заходить за контуры линий.

Трамвай должен быстро доставить пассажиров из города (условное изображение — домик) в парк (условное изображение — елочка). Поэтому вашим трамваям разрешается не делать остановки. Но если ваша рука устанет, то вы сделаете остановку и пометите ее кружком.

Примечание. Анализ выполнения данного задания поможет воспитателям установить индивидуальные различия в мышечной выносливости руки детей. В соответствии с полученным результатом педагоги намечают индивидуальную работу с детьми.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 6062 | Теги: Дизайн малогабаритной квартиры, Как Алик в тайге заблудился, Новинки нашего кино - Ученик, виртуальное казино, Kaspersky Kaspersky Internet Securi, видео продукция | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика