Суббота, 20.04.2024, 12:46
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 18. Звуки [д—д'] и буква Дд

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [д—д']; учить детей дифференцировать звуки [д—т], [д'—т']; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; ознакомить детей с буквой Дд.

Оборудование. Зеркала, панно букв, мел, доска, звуковые домики; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

I. Определение последовательности звуков в слове. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь)

Дети в слове-отгадке определяют последовательность звуков и дают им характеристику (с использованием звуковых домиков).

II. 1. Артикуляция звуков.

— Какой первый и последний звуки в слове дождь? ([д—д']) С ними мы познакомимся поближе.

Артикуляция та же, что и при произнесении звуков [т—т'], но голосовые связки находятся в состоянии вибрации (контроль рукой).

Характеристика звуков. Звуки [д—д'] — согласные, бывают мягкие и твердые.

2. Дифференциация звуков [д—т] и [д'—т'].

а) Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель читает двустишие, объясняя, что в слове, которое он будет выделять голосом, надо заменить звуки [т—т'] на звуки [д—д'].

Назовем мы книжку «том»;

Для жилья построим ... (дом).

Вот тележка. Это — тачка;

Дом в саду зовется ... (дачка).

По реке плывут плоты;

Зреют на ветвях ... (плоды).

Хорошо танцуют Таня

И ее братишка ... (Даня).

Город называем «Тверь»;

В доме открываем ... (дверь).

Я в тетрадке ставлю точку;

Мама любит свою ... (дочку).

Нитку сматывай с катушки;

Воду черпай из ... (кадушки).

Соловей выводит трель;

Слесарь в сеть включает ... (дрель).

Архитекторы-творцы

Строят чудные ... (дворцы).

б) Игра «Договори слово».

— В наш детский сад ходят много хороших мальчиков и девочек. У каждого из них свое имя. Помогите мне правильно полностью назвать их имена. Добавьте слоги -та или -да.

Све...(та), Лю...(да), Ники...(та), Аню...(та), На...(та), Ли...(да).

— А теперь добавляем слоги -тя или -дя.

Нас...(тя), Кос...(тя), Воло...(дя), Ка...(тя), На...(дя), Пе...(тя), Ми...(тя), Фе...(дя), Ви...(тя).

III. 1. Согласование существительных с числительными. (Обратить особое внимание на согласование существительных с числами 3 и 5)

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок», назвать главных героев и последовательность заселения зверями теремка.

Когда мышка жила в теремке одна, то у нее были один стул, одна кровать, одно одеяло, одна подушка, одна тарелка, одна кружка и т. п. (Сначала педагог дает образец (1—2), затем дети перечисляют любые предметы с числительным «один»)

К мышке пришла лягушка. И в теремке всего стало по два. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «два»)

Затем к мышке и лягушке пришел жить зайка-побегайка, и стало в теремке всего по три. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «три»)

А когда к мышке, лягушке и зайке попросилась жить лисичка - сестричка, то в теремке всего стало по четыре. (Перечисление предметов с числительным «четыре»)

А затем пришел к теремку волк, и в теремке всего стало по пять. (Перечисление предметов с числительным «пять»)

2. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем закончилась сказка.

— Когда медведь раздавил теремок, то ничего не осталось. Чего не стало? Не стало столов, стульев, одеял, кроватей и пр.

IV. 1. Знакомство с буквой Дд.

Педагог показывает детям букву Дд, и размещает ее на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 4 (четвертая клетка слева). Напоминает детям, что звуки [д—д'] обозначаются одной буквой.

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

Закрепление образов букв.

— Назовите звуки, которые обозначают следующие буквы: А, Б, В, Д, О, М, Д, Н, ы и т п.

V. Подготовка руки к письму. Упражнение «Дождь» на правильное распределение мышечной нагрузки. Рисование штрихов разной длины сверху вниз.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 6298 | Теги: Дизайн малогабаритной квартиры, Как Алик в тайге заблудился, Новинки нашего кино - Ученик, виртуальное казино, Kaspersky Kaspersky Internet Securi, видео продукция | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика