Занятие 19. Звуки [к—к'] и буква Кк - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 17:11
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 19. Звуки [к—к'] и буква Кк

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; ознакомить с буквой Кк; закреплять образы букв.

Оборудование. Зеркала, панно букв, 2—3 варианта цепочек изученных букв (по количеству детей); картинки с изображением животных; листы бумаги с контурными заготовками клубки ниток, фломастеры; звуковые домики; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

1. 1. Каждый ребенок работает со своей цепочкой букв. Воспитатель вразброс называет звуки, дети находят соответствующие буквы (рекомендуется выбрать средний темп игры). Проверочный вопрос: сколь ко букв в твоей цепочке?

2. Дифференциация ранее изученных звуков [д—т] и [д'—т']. Педагог предлагает детям ситуацию, в которой они должны помочь мальчикам.

Толя и Дима —

Два драчуна.

Из-за игрушек

У братьев война.

Мы им поможем,

Игрушки разделим.

Это мы делать, ребята, умеем.

На отдельном столике лежат игрушки или картинки со звуками [д—т] и [д'—т']. Дети подходят, берут понравившуюся игрушку (или картинку) и говорят, кому ее надо отдать. (Толе со звуком [т—т'], Диме со звуком [д—д'])

Примерный набор материала: танк, автомат, самолет, мотоцикл, ракета, трамвай, удочка, дом, динозавр, дрель, медвежонок и др.

II. 1.— У Толи и Димы есть кот. Захотелось братьям с ним поиграть. Стали они звать его: кис-кис-кис. Но кот убежал от них. Мальчики — за ним.

Пока они ловят своего кота, мы с вами узнаем: Какие звуки живут в слове кот? (Звуковой анализ) Какие звуки живут в слове кис? (Звуковой анализ)

2. Артикуляция звуков.

— Повторите первые звуки в словах кот и кис. ([к—к']) Давайте уточним, как они произносятся.

При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается мягкого нёба.

При произнесении звука [к'] губы, зубы, кончик языка в том же положении, только спинка языка касается твердого нёба.

Характеристика звуков. Звуки [к—к'] — согласные, бывают твердые и мягкие.

III. 1. — Кот убежал на кухню. Пришли туда и мальчики. На кухне мама готовила обед. Она сказала: «Сегодня на обед выберите блюда со звуками [к—к']. Выбирайте: салат из помидоров или капусты. (Салат из капусты) Могу предложить борщ или рассольник. (Рассольник) Вам приготовить котлеты или рыбу? (Котлеты) А на третье — чай или компот? (Компот)»

— Мальчики огляделись и увидели, что на кухне очень много предметов, в названиях которых слышен звук [к]. Назовите эти предметы. (Например: кастрюля, сковорода, чашка, ложка, тарелка, холодильник, вилка, чайник, кувшин, миска, крышка, половник, банка, мойка и т. п)

Педагог (по своему выбору) предлагает определить место звука [к] в словах. Например: кувшин (начало), вилка (середина), чайник (конец).

Педагог предлагает разделить 2—3 слова (по выбору детей) на слоги.

— Кот, убегая от мальчиков, уронил на пол игру «Животные и их детеныши». После обеда Толя и Дима стали раскладывать картинки.

Педагог показывает картинки с изображением животных. Дети называют животных и их детенышей. Например:

Волк — ... (волчонок), лиса — ... (лисенок), кот — ... (котенок), конь — ... (жеребенок), овца — ... (ягненок), курица — ... (цыпленок), белка — ... (бельчонок) и т. п.

6. Игра «Кто к кому».

— Представьте себе, что детеныши животных потерялись в лесу. Когда они встретились, кто к кому побежал?

Образец: Волчонок побежал к волку. Цыпленок побежал к курице. И т. д.

IV. 1. Знакомство с буквой Кк.

Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

V. Подготовка руки к письму. Отработка круговых движений руки в упражнении «Клубки».

— Пока мы вместе с мальчиками собирали игру про животных и знакомились с новой буквой, кот размотал все клубки ниток для вязания. Давайте их смотаем, чтобы мама не ругала кота.

Обведение контурных изображений (клубок ниток) со стрелками, указывающими направление (снаружи внутрь и наоборот).

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 1426 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования