Пятница, 26.04.2024, 04:23
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 1. Звуки вокруг нас

Цель. Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

Оборудование. Аудиозаписи с голосами животных и птиц; картинки с их изображениями.

Предварительная работа. Вспомнить произведение К. Чуковского «Путаница».

Ход занятия

I. Игровая ситуация «Сказочный лес».

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в лес.

— Представьте себя в лесу. Мы все дальше и дальше уходим по тропинке в лес. Какое разнообразие деревьев, трав и цветов! (Дети могут назвать их) Прислушайтесь. Чем наполнен лес? Что вы слышите?

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

— Какие звуки издает жук? (ж-ж-ж) А кукушка?.. И др. (Дети отвечают конкретными звуками)

— Можно ли по голосу узнать животных и птиц? (Да, потому что каждый издает свои определенные звуки)

— Знаете, именно в этом лесу однажды произошла великая путаница: все птицы и звери поменялись голосами. В какой сказке это случилось? Кто ее написал? Давайте вспомним, кто с кем менялся голосами. (В ответах используется хоровая декламация)

1. Свинки с кошечками.

Свинки замяукали: Мяу, мяу! (Хором)

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! (Хором)

2. Уточки и курочки.

Уточки заквакали: Ква, ква, ква! (Хором)

Курочки закрякали: Кря, кря, кря! (Хором)

3. Воробышек с коровой.

Воробышек прискакал

И коровой замычал: Му-у-у! (Хором)

Как корова ответила воробышку? (Чик-чирик)

— Как вы думаете, какие еще звери и птицы могли поменяться голосами и как они при этом стали бы кричать? (Дети придумывают свои варианты путаниц с обязательным озвучиванием). Например: ворона стала лаять — гав-гав; а собака каркать — кар-кар.

— Кто из зверят был паинькой и советовал баловникам остановиться? (Заинька) Какие слова он говорил? (Дети декламируют, выразительно читают хором)

Кому велено чирикать — Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать — Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою!

Не летать лягушатам

Под облаком!

— При такой великой путанице и до беды недалеко. Какая беда произошла в сказке К. Чуковского? (Лисички спичками подожгли море синее) Кто помог зверятам потушить море? Когда зверята обрадовались и стали снова петь и кричать своим голосом?

Гуси начали опять

По-гусиному кричать: Га-га-га! (Хором)

Кошки замяукали: Мур-мур-мур! (Хором)

Лошади заржали: И-и-и! (Хором)

Птички зачирикали: Чик-чирик! (Хором)

Мухи зажужжали: Ж-ж-ж! (Хором)

Воспитатель подводит детей к выводу: «Как говорится, в сказке ложь, да в ней намек; добрым молодцам — урок». Какой урок нам всем надо вынести из сказки? (Каждый должен говорить своим голосом)

II. Воспитатель читает рассказ Л. Пантелеева «Как поросенок говорить научился».

Один раз я видел, как маленькая девочка учила поросенка говорить... Она ему, я помню, говорит:

— Поросенок, скажи «мама»!

А он ей отвечает:

— Хрю-хрю...

Она ему:

— Поросенок, скажи «дерево»!

А он ей:

— Хрю-хрю...

— Скажи «цветочек»!

А он:

— Хрю-хрю...

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко поросенка и девочку. Я говорю:

— Знаешь что, голубушка, ты бы ему что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить... Попроси его, например, сказать «хрю-хрю».

Девочка немного подумала и говорит:

— Поросенок, скажи, пожалуйста, «хрю-хрю». Поросенок посмотрел на нее и сказал:

— Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.

— Ну вот, — говорит, — наконец-то! Научился!

— Как мы передаем голоса животных? Подумайте, как разговаривает, общается человек, с помощью чего это происходит. Использует ли человек звуки в своем разговоре (в своей речи)? Чем они отличаются от тех, что используют животные?


Воспитатель обобщает ответы детей: животные, как правило, используют небольшое число звуков, часто одинаковых в различных ситуациях. А человек в общении пользуется словом. Оно удивительное, потому что может звучать и одновременно обозначать (называть) все, что нас окружает (окно, небо, солнце и т. д). С помощью слова можно передать (сообщить) свои мысли и желания близким и друзьям.
Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 16794 | Теги: видео продукция, Дизайн малогабаритной квартиры, Как Алик в тайге заблудился, Новинки нашего кино - Ученик, виртуальное казино, Kaspersky Kaspersky Internet Securi | Рейтинг: 4.5/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика