Занятие 20. Звуки [г—г'] и буква Гг - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 10:55
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 20. Звуки [г—г'] и буква Гг

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [г—г']; учить детей дифференцировать звуки [г—к] в словах; обучить составлению сложноподчиненных предложений; ознакомить с буквой Гг; закреплять образы букв.

Оборудование. Зеркала, панно букв, картинки с изображением птиц, подставки из настольного театра, кормушка, наборное полотно, набор картинок, счетные палочки, корм для птиц; заготовки с цепочкой букв на каждого ребенка, цветные карандаши; учебное пособие Т. И. Гризик «Маленький помощник», карандаши-штампы, гуашь красного цвета; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

1. 1. Воспитатель выставляет на наборное полотно следующие картинки: кепка, морковь, кекс, кошка, санки. Предлагает детям с помощью этих картинок закончить предложения:

На голове у клоуна клетчатая ... (кепка). Повар готовит салат из ... (моркови). Катя испекла вкусный ... (кекс). Мышку ловит ... (кошка). Дети на горку взяли лыжи и ... (санки).

2. Детям дается задание определить количество слогов в словах, изображенных на картинках.

II. 1. Воспитатель вывешивает кормушку, изготовленную заранее. Сыплет крошки, приговаривая (выделяет голосом слова со звуком [г]):

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби —

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

(Е. Благинина)

— Ребята, какой звук в этом стихотворении я выделяла голосом? (Звук [г])

Меня услышали зимующие птицы. Посмотрите, вот они (педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением птиц, желательно вырезанные по контуру: галка, голубь, снегирь, сорока, синичка, воробей).

Птицы осматриваются, боясь опасности. И пока они наблюдают, мы с вами поговорим о новых звуках [г—г'], с которыми нам предстоит встретиться.

Артикуляция звуков. Дети анализируют артикуляцию звуков [г—г']: губы, зубы приоткрыты, кончик языка за нижними зубами, спинка языка приподнята, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звуков. Звуки [г—г'] —согласные, бывают мягкие и твердые.

III. 1. —На нашу кормушку первыми прилетели птицы, в названии которых есть звуки [г—г']. Как вы думаете, кто это? (Галка, голубь, снегирь) Дети выставляют картинки на кормушку на подставках (можно использовать подставки для настольного театра).

— Затем прилетели птицы, в названиях которых есть звук [к]. Назовите их (сорока, синичка, воробушек).

Они увидели в кормушке разнообразный корм, на любой вкус: гречку, хлебные крошки, геркулес, ягоды, семечки, колбасу (показывает воспитатель).

Снегирь выбрал корм со звуком [г] в середине слова. Что выбрал снегирь? (Ягоды)

Голубь выбрал корм со звуком [г] в начале слова. Это слово состоит из трех слогов. Найдите его. (Геркулес)

Галка долго думала и выбрала корм со звуком [г] в начале слова. Это слово состоит из двух слогов. Найдите слово. (Гречка)

Воробей с удовольствием стал клевать спелые ... (семечки).

Синичка занялась... (колбасой).

А сороке достались хлебные ... (крошки).

2. Составление сложноподчиненных предложений.

Дети вспоминают, что выбрали себе птицы, и по образцу педагога составляют предложения.

Образец: Снегирь клюет ягоды, потому что они спелые.

Предполагаемые предложения: Голубь клюет геркулес, потому что он полезный. Галка клюет гречку, потому что она вкусная. Воробушек клюет семечки, потому что они аппетитные. Синичка клюет колбасу, потому что она свежая. Сорока клюет крошки, потому что они мягкие.

— Давайте не будем мешать нашим птицам. Пусть они спокойно обедают.

IV. 1. Знакомство с буквой Гг.

— А мы с вами познакомимся с буквой, которая соответствует звукам [г—г']. Это буква Гг.

Показ буквы и размещение ее на панно по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева).

«Г» стоит как великан.

Буква Г — подъемный кран.

(В. Степанов)

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием нож ниц и вырезанных букв).

3. Закрепление образов букв. Педагог предлагает детям цепочку букв:

ГОДгУГКАБКФкГИПК

Необходимо:

·         обвести синим карандашом все буквы, обозначающие звуки [г—г'];

·         зачеркнуть коричневым карандашом все буквы, обозначающие звуки [к—к'];

·         обвести красным карандашом все буквы, обозначающие гласные звуки;

·         назвать, какие звуки обозначают оставшиеся в цепочке буквы.

V. Работа с карандашом-штампом. Упражнять в правильном распре делении мышечной нагрузки. Сюжет «Снегири» в учебном пособии Т. И. Гризик «Маленький помощник».

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 1940 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования