Понедельник, 29.04.2024, 01:13
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 21. Звуки [х—х'] и буква Хх

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [х—х']; упражнять детей в слого-звуковом анализе слов; ознакомить с буквой Хх; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, листы бумаги, набор картинок, раздаточный материал для слого-звукового анализа слов; буквенный конструктор.

Предварительная работа. Дети нанизывают разноцветный бисер на нитку.

Ход занятия

1. Воспитатель просит назвать звуки, с которыми дети ознакомились на последнем занятии. На панно в кармашке буквы Гг вложено письмо с загадкой.

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Далее проводится слого-звуковой анализ слова гуси.

— Сколько слогов в слове гуси? (Два) Сколько звуков в первом слоге? Какие это звуки? Сколько звуков во втором слоге? Какие это звуки?

II. 1. — Я хочу рассказать вам веселый стишок:

Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха да хе-хе-хе!

Хи-хи-хи да бух-бух!

Хо-хо-хо да хе-хе-хе!

Хинь-хинь-хинь да трюх-трюх!»

Ребята, вы запомнили, как смеялся старичок? Какие звуки вы слышали чаще всего, когда старичок смеялся? (Звуки [х—х']) С этими звуками мы сегодня познакомимся поближе.

Педагог обращает внимание детей на то, что звук в смехе старичка звучал по-разному. Просит на слух определить звуки [х], [х']. Затем дважды повторяет звучание смеха (в первый раз для звука [х], второй раз для звука [х']). Когда дети слышат нужный звук, они поднимают руку.

2. Артикуляция звуков.

При произнесении звуков [х—х'] губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, спинка языка чуть приподнята, теплая воздушная струя направлена на кончик языка.

Характеристика звуков. Звуки [х—х'] — согласные, бывают твердые и мягкие.

III. 1. — Сегодня мы с вами отправимся на охоту.

Шел охотник на охоту,

Увидал в кустах кого-то.

Он затвором щелк да щелк,

И на снимке вышел волк.

Вот и мы сегодня пойдем на фотоохоту. Для этого нам нужно фоторужье. (Дети скатывают из листов бумаги трубочки-фоторужья) На охоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательными.

а) — Посмотрите в фоторужье: на полянке появился первый зверек. Он очень хочет попасть в кадр. (Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением хорька)

Ходит по лесу зверек —

Хитрый маленький ... (хорек).

(С. Маршак)

Сколько частей (слогов) в слове хорек? (В этом слове два слога: хо-рек)

б) — А вот еще одно животное (показ картинки, на которой нарисована черепаха).

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят ... (черепахи).

Дети определяют на слух, какой в слове черепахи звук [х] — твердый или мягкий. (Мягкий звук [х'])

в) — А это что за насекомое?

Жужжит она у уха.

Летает всюду ... (муха).

Дети проводят слого-звуковой анализ слова муха. (В слове муха два слога: первый слог му-, второй слог -ха. Первый звук в слове [м], второй звук [у], третий звук [х], четвертый звук [а])

— Наша фотоохота заканчивается. Назовите, кто получился на наших снимках. (Дети называют: хорек, черепаха, муха)

IV. 1. Знакомство с буквой Хх.

Педагог говорит о том, что у звуков [х—х'] — один образ-буква. Показывая букву, педагог читает четверостишие:

«X» на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь — порешь, хочешь — шьешь,

Хочешь — сам себя стрижешь.

(В. Степанов)

Буква размещается на панно по адресу: первый этаж (нижний ряд), квартира № 1 (первая клетка слева). 2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием буквенного конструктора).

3. Закрепление образов букв. Расшифровка рисунков.

— В этих рисунках спрятались буквы. Назови звуки, которые они обозначают.

а) ([г-г'], [б—б'])

б) ([п-п'], [н-н'])

в) ([д-д'],[а])

г) ([х-х', м-м'], [и])

V. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра по выбору детей.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 6254 | Теги: Дизайн малогабаритной квартиры, Как Алик в тайге заблудился, Новинки нашего кино - Ученик, виртуальное казино, Kaspersky Kaspersky Internet Securi, видео продукция | Рейтинг: 3.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика